X
  • OK
  • VK
  • FB

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

«Инклюзивная группа: условия эффективной работы»

с 14 октября по 28 октября      |      6 модулей      |      72 часа

Современные специалисты сталкиваются с новым форматом работы — инклюзивными группами и классами. Информации на эту тему много, но как это работает на практике знают немногие профессионалы. Мы пригласили именно их для проведения курса.

На курсе вы узнаете, как создать развивающую среду для детей с тяжелыми и множественными нарушениями и не ущемлять при этом потребности остальной группы.

Купить за 11 900 7 500 рублей

Скидка действует до 11 октября

Что дает курс

Повышение квалификации
Курс проводится совместно с Московским психолого-социальным университетом. Участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа. Мы отправим его на почту заказным письмом.
Удостоверения выдаются по лицензии МПСУ №1478, выданной 28.05.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.
Экспертные знания
Команда лекторов курса включает разработчиков программ по инклюзивному образованию, кандидатов педагогических и психологических наук, членов-корреспондентов МАНПО и преподавателей с большим стажем практической деятельности.
Живое общение
Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет, и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и ведущим – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.
Записи занятий
Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.
Закрепление информации
Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.

Кому будет полезен курс

Логопедам
Учителям-логопедам образовательных учреждений
Логопедам развивающих и коррекционных центров
Педагогам
Коррекционным педагогам
Педагогам-психологам
Педагогам дополнительного образования
Педагогам начальных классов
Воспитателям
Воспитателям коррекционных групп и групп компенсирующего вида
Воспитателям массовых групп
Дефектологам

Программа курса

Курс направлен на повышение квалификации специалистов в области коррекционной работы с детьми с ОВЗ
в условиях инклюзии.

Мы разберем законодательные вопросы, организацию групп и планирование работы, использование
социально-ориентированных технологий, речевого и познавательного развития детей. Будет сильный практический блок:
рекомендации и разбор заданий с преподавателями курса.

Модуль 1.
Федеральные и региональные нормативно-правовые акты, определяющие обеспечение инклюзивного образования в России.
14 октября, онлайн-лекция с 11:00 до 15:00 (МСК)
История становления, основные этапы инклюзивного образования.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» как дополнение и расширение ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012.
Нормативно-правовые акты региона, рассматривающие вопросы обеспечения инклюзивного образования.
  • Положения об инклюзивных группах в разных регионах.
  • Вариативные формы образования для детей с ОВЗ в условиях интеграции и инклюзии.
  • Введение ставок координатора по инклюзии и тьютора в штатное расписание учреждений.
  • Составление договоров с родителями.
Модуль 2.
Модель формирования инклюзивного образовательного пространства на основе развития социального интеллекта детей.
17 октября, онлайн-лекция с 15:00 до 19:00 (МСК)
  • Роль социально-ориентированных технологий в абилитации, адаптации и социализации детей с ОВЗ в инклюзивной группе.
  • Модель формирования инклюзивного образовательного пространства на основе развития социального интеллекта детей.
  • Методы и приемы работы.
  • Структура коммуникативных тренингов и практикумов.
Модуль 3.
Организация образовательного процесса в условиях инклюзии.
21 октября, онлайн-лекция с 11:00 до 15:00 (МСК)
  • Требования САНиПИНов к формированию контингента инклюзивной группы.
  • Составление плана непрерывной образовательной деятельности.
  • Варианты организации непосредственной и совместной образовательной деятельности.
  • Особенности взаимодействия воспитателя и специалистов во время проведения групповой, подгрупповой и индивидуальной работы.
  • Особенности работы по коррекции поведения.
Модуль 4.
Особенности составления индивидуальной образовательной программы и маршрута для ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии.
23 октября, онлайн-лекция с 15:00 до 19:00 (МСК)
  • Классификация индивидуальных особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
  • Особенности реализации индивидуального подхода к детям с ОВЗ.
  • Составление ИОМ и индивидуализированной образовательной программы для ребенка с нарушением поведения в детском саду.
  • Структура программы.
  • Варианты реализации с разными категориями детей, имеющими ОВЗ.
  • Особенности подбора содержания и технологий работы с воспитанниками ДОО.
Модуль 5.
Особенности формирования целостной картины мира у ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии.
24 октября, онлайн-лекция с 15:00 до 19:00 (МСК)
  • Диагностика познавательного развития воспитанников инклюзивной группы.
  • Развитие предметно-практической деятельности и сенсорных способностей детей с ОВЗ.
  • Формирование целостной картины мира у ребенка с ОВЗ: особенности развития представлений о животном, предметном и социальном мире.
  • Поддерживаем активность и самостоятельность ребенка: как развивать элементарные математические представления при реализации инклюзивной практики.
  • Закрепление математических представлений в разных видах детской деятельности.
Модуль 6.
Особенности развития речи детей с ОВЗ в условиях инклюзии.
26 октября, онлайн-лекция с 15:00 до 19:00 (МСК)
  • Диагностика нарушений речи детей в условиях инклюзивной группы.
  • Методы и приемы работы с неговорящими детьми.
  • Психолого-педагогические условия активизации речи детей с ОВЗ.
  • Учет интересов детей.
  • Формирование системы языковых ориентировок и развитие речи воспитанников в условиях инклюзии.
  • Особенности проведения занятий с дошкольниками.
  • Профилактика дисграфии и дислексии как составная часть индивидуальных занятий и индивидуальной образовательной программы.
  • Формирование психоречевой готовности к школе.

Ведущие курса

Людмила Рафаиловна Давидович
Кандидат педагогических наук
Профессор Института детства МПГУ
Член-корреспондент МАНПО
Наталья Викторовна Микляева
Кандидат педагогических наук
Профессор Института детства МПГУ
Член-корреспондент МАНПО
Людмила Игоревна Федорова
Кандидат психологических наук
Разработчик информационно-методического портала по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ»
Доцент Педагогического университета «Первое сентября»
Автор курсов повышения квалификации и практических пособий для занятий с детьми с нарушениями речи
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Ольга Алексеевна Степанова
Кандидат педагогических наук
Начальник отдела образования ФГБУ «МНИИ ГБ им. Гельмгольца» Минздрава России
Доцент

Заявка на участие

Что входит в стоимость

Онлайн и практические занятия из 6 модулей с 14 по 28 октября

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа

Записи трансляций и полезные материалы

Купить за 11 900 7 500 рублей
Скидка действует до 11 октября

Если остались вопросы
звоните 8 (800) 775 7520
пишите support@mersibo.ru