X
  • OK
  • VK
  • FB

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

«Междисциплинарный подход к преодолению ОНР у дошкольников и младших школьников в условиях реализации ФГОС»

со 2 по 18 ноября      |      6 модулей      |      72 часа

За фасадом заключения ОНР могут скрываться не только речевые, но также психологические или неврологические проблемы
в развитии ребенка. Поэтому для более эффективной коррекции речевых нарушений необходимы междисциплинарные знания.

Мы пригласили специалистов из пяти смежных областей педагогики и психологии. Они дадут вам обзор проблемы ОНР
с разных точек зрения и поделятся своими методами коррекции.

Что дает курс

Повышение квалификации
Курс проводится совместно с Московским психолого-социальным университетом. Участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа. Мы отправим его на почту заказным письмом.
Удостоверения выдаются по лицензии МПСУ №1478, выданной 28.05.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.
Экспертные знания
Команда лекторов курса включает специалистов из пяти смежных областей, кандидатов психологических и педагогических наук, опытных практиков, научных сотрудников и преподавателей известных институтов.
Живое общение
Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и ведущим – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.
Записи занятий
Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.
Закрепление информации
Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.

Кому будет полезен курс

Логопедам
Учителям-логопедам образовательных учреждений
Логопедам развивающих и коррекционных центров
Педагогам
Коррекционным педагогам
Педагогам дополнительного образования
Педагогам начальных классов
Детским психологам
Дефектологам

Программа курса

Курс направлен на повышение квалификации специалистов в области преодоления ОНР у дошкольников
и младших школьников.

Мы пригласили специалистов из пяти областей: логопедии, дефектологии, неврологии, психологии и психиатрии.
Они расскажут о работе с детьми с ОНР, исходя из опыта и знаний в своей профессиональной области.

Вы узнаете больше о дифференциальной диагностике, коррекционных методиках, особенностях работы с детьми с ОНР,
взаимодействии со специалистами смежных областей и работе с родителями.
Особое внимание мы уделим практической части.

Модуль 1
Взгляд невролога. Современное состояние проблемы речевых нарушений в детском возрасте
2 ноября, онлайн-лекция с 16:00 до 20:00 (МСК)
  • Принципы развития нервной системы.
  • Речь как интегративная функция мозга.
  • Роль перинатальной патологии в возникновении речевых нарушений плода.
  • Этиопатогенез речевых нарушений у детей.
  • Особенности клинических проявлений речевых нарушений в настоящее время.
  • Клинические проявления осложненных форм ОНР.
  • Современные подходы комплексного лечения речевых нарушений.
  • Междисциплинарное взаимодействие специалистов.
  • Участие родителей в реабилитационной программе.
Модуль 2
Взгляд детского психолога. ОНР как аспект, влияющий на формирование личностных особенностей ребёнка
4 ноября, онлайн-лекция с 11:00 до 14:00 (МСК)
  • ОНР — 1 уровня: дифференциальный подход.
  • ОНР — 2 уровня: основные признаки психологического портрета ребенка, когнитивный дефицит.
  • Риски искаженного развития детей с ТНР.
  • ОНР — 3 уровня: индивидуальные черты и особенности психологического статуса ребенка.
  • Роль психологической работы с детьми с системным недоразвитием речи. Индивидуальный подход и групповые занятия с психологом.
  • Особенности восприятия родителями детей из данной группы. Иллюзии и реальность.
Модуль 3
Взгляд учителя-логопеда. Коррекция ОНР у дошкольников
9 ноября, онлайн-лекция с 16:00 до 20:00 (МСК)
  • Опыт преодоления ОНР у дошкольников. Из истории возникновения и формирования специальной коррекционной помощи детям с ОНР в нашей стране.
  • Обзор коррекционных программ, методических пособий.
  • Правила зачисления детей на обучение по адаптированным основным образовательным программам для детей с ТНР в соответствии с Законом РФ об образовании и ФГОС.
  • Особенности взаимодействия воспитателя и специалистов во время проведения групповой, подгрупповой и индивидуальной работы.
  • Основные направления работы учителя-логопеда в специализированных коррекционных группах для детей с ОНР:
    • Психолого-педагогическое обследование
    • Групповые формы работы
    • Индивидуальные формы работы
    • Работа с родителями
    • Взаимодействие со специалистами и воспитателями групп.
  • Коррекционная работа по преодолению ОНР у детей 3-4 лет.
  • Коррекционная работа по преодолению ОНР у детей 4-5 лет.
  • Коррекционная работа по преодолению ОНР у детей 5-6 лет.
  • Коррекционная работа по преодолению ОНР у детей 6-7 лет.
  • Основные направления работы учителя-логопеда по преодолению ОНР при инклюзивном обучении.
Модуль 4
Взгляд дефектолога. Общее недоразвитие речи – дифференциальная диагностика, этапы коррекционной работы.
13 ноября, онлайн-лекция с 16:00 до 20:00 (МСК)
Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.
  • ОНР и ЗРР в младшем и среднем дошкольном возрасте.
  • ОНР и РАС (расстройства аутистического спектра).
  • ОНР и умственная отсталость.
  • ОНР и снижение слуха. Какие нарушения звукопроизношения не характерны для «речевых» детей.
Обследование детей с ОНР. Экспресс — диагностика.
  • Исследование сенсомоторного уровня речи.
  • Словарный запас и навыки словообразования.
  • Обследование грамматического строя речи.
  • Обследование связной речи.
Коррекционная работа по преодолению ОНР.
  • Развитие фонематического восприятия и слухоречевой памяти.
  • Формирование слоговой структуры слова.
  • Формирование и активизация словарного запаса. Интерактивные, настольные и предметные игры.
  • Формирование грамматического строя речи. Игровые приёмы. Наглядный материал.
  • Развитие связной речи.
Модуль 5
Взгляд психиатра. Виды нарушений развития (дизонтогенеза), сопровождающиеся нарушениями развития речи
16 ноября, онлайн-лекция с 16:00 до 20:00 (МСК)
  • Особенности развития речи при разных типах дизонтогенеза.
  • Характерные признаки, позволяющие предположить наличие задержки развития, умственного недоразвития, расстройств аутистического спектра, характерологических девиаций, слабослышания.
  • Тактика логопеда при выявлении тех или иных нарушений развития в процессе логопедической работы.
  • Соотнесение клинического и логопедического диагноза.
  • Взаимодействие логопеда с психиатром, наблюдающим ребенка и осуществляющим его лечение.
  • Роль и возможности медикаментозной коррекции в преодолении нарушений развития речи.
Модуль 6
Особенности основных этапов работы над звукопроизношением у детей с ОНР
20 ноября, онлайн-лекция с 18:00 до 20:00 (МСК)
  • Особенности логопедического обследования при ОНР.
  • Секреты проведения артикуляционной гимнастики.
  • Этап постановки звуков. Приёмы постановки звуков: забытые и новые приемы, понятие «предпостановочные упражнения».
  • Игровые приемы автоматизации звуков с опорой на деятельность ребёнка.
  • Продуктивные и непродуктивные приемы автоматизации звуков.

Ведущие курса

Татьяна Евгеньевна Аханькова
Врач психиатр высшей категории.
Преподаватель Института дефектологии и медицинской психологии.
Заведующая детским отделением ЦПРиН и дневным стационаром для детей с заиканием.
Елена Викторовна Зиборова
Ведущий детский психолог ЦПРиН.
Автор статей и книг по возрастной психологии.
Старший преподаватель института «Дефектологии и медицинской психологии» при ЦПРиН.
Стаж практической и преподавательской деятельности 25 лет.
Татьяна Дмитриевна Барменкова
Кандидат педагогических наук.
Учитель-логопед в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Глава районной и окружной психолого-медико-педагогической комиссии.
Елена Михайловна Косинова
Научный сотрудник Института коррекционной педагогики.
Приглашенный преподаватель Московского института открытого образования (МИОО).
Автор популярных книг по логопедии и развивающих пособий для детей.
Анна Олеговна Дробинская
Кандидат психологических наук.
Старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии.
Психиатр высшей врачебной категории.
Преподавала в должности доцента в МГППУ на кафедре дошкольной психологии и педагогики.
Автор более 50 публикаций на темы нарушений развития и трудностей в обучении в детском возрасте.

Заявка на участие

Что входит в стоимость

Онлайн и практические занятия из 6 модулей со 2 по 18 ноября

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа

Записи трансляций и полезные материалы

Если остались вопросы
звоните 8 (800) 775 7520
пишите support@mersibo.ru