X
  • OK
  • VK
  • FB

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

«Применение инновационных развивающих технологий в преодолении
нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

с 5 по 18 декабря      |      7 модулей      |      72 часа

За последнее десятилетие в педагогику пришли новые методы и инструменты работы: миофункциональная коррекция, аппаратная терапия, артпедагогика, сенсорно и телесно-ориентированные практики и другие технологии. Их не изучают в ВУЗах, но многие ведущие специалисты уже используют их в работе.

Новые технологии повышают эффективность классических методов и позволяют добиться результатов в работе с детьми с комплексными нарушениями развития. На курсе вы узнаете о новых методах и инструментах, для чего они нужны, как они работают, когда и с какими детьми их лучше использовать, какие есть тонкости и подводные камни.

Оплатить курс

Вы забронировали место на курс за 11 900 7 500 рублей.
Скидка действует до 29 ноября

Что дает курс

Повышение квалификации
Курс проводится совместно с Московским психолого-социальным университетом. Участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа. Мы отправим его на почту заказным письмом.
Удостоверения выдаются по лицензии МПСУ №1478, выданной 28.05.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.
Экспертные знания
Команда лекторов курса включает кандидатов педагогических и психологических наук, руководителей медико-педагогических детских центров, опытных практиков и преподавателей известных московских ВУЗов.
Живое общение
Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и ведущим – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.
Записи занятий
Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.
Закрепление информации
Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.

Кому будет полезен курс

Логопедам
Учителям-логопедам образовательных учреждений
Логопедам развивающих и коррекционных центров
Дефектологам
Педагогам
Коррекционным педагогам
Педагогам дополнительного образования
Педагогам начальных классов
Детским психологам

Программа курса

Курс направлен на повышение квалификации в области использования инновационных педагогических технологий для преодоления речевых нарушений и работы с детьми с ОВЗ.

На онлайн-лекциях вы узнаете больше о новых технологиях: артпедагогике, миофункциональной коррекции, логоритмике, сенсорных и телесно-ориентированных практиках, рефлекторно-сегментарном массаже языка, аппаратной терапии, элементах использования кинезеологии, остеопатии и ортодонтии.

Модуль 1
Использование артпедагогики в работе с детьми ТНР дошкольного и младшего школьного возраста
5 декабря, онлайн-лекция с 16:00 до 18:00 (МСК)
  • Исторический аспект возникновения и использования артпедагогики в работе с детьми с речевыми нарушениями.
  • Дети с тяжелыми нарушениями речи – кто они? Особенности развития.
  • Артпедагогика. Техники и приемы коррекционно-педагогической работы с детьми с ТНР дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Условия успешного применения развивающих артпедагогических техник.
  • Практический опыт использования различных артпедагогических техник в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми с ТНР дошкольного и младшего школьного возраста.
Модуль 2
Миофункциональная коррекция — новое перспективное направление в работе логопеда и дефектолога
8 декабря, онлайн-лекция с 15:00 до 17:00 (МСК)
  • Что такое миофункциональная коррекция, и какие проблемы она помогает решить. Актуальность комбинированной коррекционной программы, проводимой логопедом с точки зрения здоровьесбережения.
  • Перспективы инновационного подхода: внедрение коррекционной программы в детские оздоровительные центры и многопрофильные клиники. Роль логопеда, как специалиста по работе с мягкими тканями в тандеме с врачом.
  • Готовые стандартные устройства для миофункциональной коррекции. Вестибулярные пластинки dr. Hinz и Трейнер Инфант — принцип выбора с целью пассивной и активной миофункциональной коррекции.
  • Гармонизация тонуса мышц челюстно-лицевой области. Влияние положения нижней челюсти в пространстве черепа на дыхание и постуральные изменения у детей и взрослых.
  • Первая консультация для родителей, обоснование плана коррекционной программы. Вспомогательные видеоматериалы для работы с ребёнком и родителями.
  • Организационные аспекты работы логопеда-миотерапевта в детской клинике в команде с медицинскими специалистами (лор, остеопат, ортодонт, кинезиотерапевт).
Модуль 3
Приёмы работы на логоритмических занятиях для детей с нарушениями речи
9 декабря, онлайн-лекция с 11:00 до 13:00 (МСК)
  • Логоритмика. Общие вопросы (коротко):
    • объект, предмет, цель и задачи логоритмики.
    • принципы и методы логоритмики.
  • Занятия по логоритмике в условиях стационарного отделения для детей с нарушениями речи:
    • Основные направления нейрореабилитационной работы на занятиях по логоритмике.
    • Некоторые приёмы работы с музыкальным и речевым материалом на логоритмических занятиях (показ фрагментов занятий с комментариями).
Модуль 4
Применение сенсорной комнаты в период реабилитации детей с ОВЗ
9 декабря, онлайн-лекция с 15:00 до 17:00 (МСК)
Дифференциальная диагностика ОНР и сходных состояний.
  • Оптимальное комплексное воздействие сенсорной комнаты в период коррекции психического и эмоционального состояния ребёнка с ОВЗ.
  • Коррекция нарушения высших корковых функций у детей.
  • Развитие и восстановление общей и мелкой моторики.
  • Занятия в сенсорной комнате как средство оптимизации любого коррекционно-реабилитационного процесса.
  • Основные области применения сенсорной комнаты.
  • Противопоказания в использовании сенсорной комнаты.
  • Сенсорная комната в каждом кабинете.
Модуль 5
Обучение произношению на основе рефлекторно-сегментарного массажа языка
11 декабря, онлайн-лекция с 15:00 до 19:00 (МСК)
  • Рефлекторно-сегментарный массаж языка: диагностика языка и алгоритм проведения массажа. Приемы коррекции миофасциальных триггерных точек, реактивных мышечных паттернов и спаек. Их использование в подготовительном этапе для постановки звуков.
  • Приемы постановки свистящих, шипящих и соноров с помощью зондов для рефлекторно-сегментарного массажа языка: использование «Лопатки», «Собачки», «Мишки», «Рыбки» и «Зайчика». Специфика формирования вибрации разными зондами. Нюансы звукопостановки для языков с разной длиной, шириной и толщиной. Особенности осуществления движений передним и задним ходом. Способы снятия саливации, тремора и гиперкинезов.
  • Переход к автоматизации звуков в слогах: принцип кратности для парных согласных и последовательность присоединения гласных для работы с языком, имеющим разный тонус. Слоговые ряды и таблицы для автоматизации на столе и на стене. Приемы снятия синкинезий. Логопедическая напольная игра «Слоги на дороге». Автоматизация на уровне предложений и текстов.
Модуль 6
Уникальные возможности аппаратной терапии при оказании помощи детям с нарушениями разного генеза
12 декабря, онлайн-лекция с 18:00 до 20:00 (МСК)
  • Виды аппаратных терапий, показания к применению и противопоказания. Реализация процедур.
  • Особенности применения аппаратной коррекции при оказании помощи детям с нарушениями речи и поведения: задержкой речи, психоречевого и эмоционального развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, аутистические синдромы, РАС, алалия и др.); с последствиями перинатального поражения ЦНС и другими неврологическими проблемами.
  • Как организовать помощь ребенку со сложной структурой дефекта, если нет профильных центров и специалистов, а аппаратная коррекция необходима?
Модуль 7
Практическое применение телесно-ориентированных методов в работе с детьми, имеющими речевые проблемы
16 декабря, онлайн-лекция с 14:00 до 16:00 (МСК)
  • Диагностика детей.
  • Выбор оптимального места для ребёнка в группе и кабинете с учётом его психофизиологических особенностей.
  • Приемы телесно-ориентированных методов в работе с детьми для оптимизации учебного процесса и лучшего развития ребёнка.
  • Взаимодействие специалистов: логопеда, дефектолога, кинезиолога, нейропсихолога, остеопата и ортодонта в коррекционной работе с детьми.

Ведущие курса

Елена Викторовна Зиборова
Ведущий детский психолог ЦПРиН.
Автор статей и книг по возрастной психологии.
Старший преподаватель института «Дефектологии и медицинской психологии» при ЦПРиН.
Стаж практической и преподавательской деятельности 25 лет.
Наталья Викторовна Микляева
Кандидат педагогических наук.
Профессор Института детства МПГУ.
Член-корреспондент МАНПО.
Ольга Ивановна Азова
Кандидат педагогических наук.
Директор медицинского центра «Логомед прогноз».
Директор центра развития и коррекции ребенка «Логоцентр О.И. Азовой».
Анастасия Алексеевна Осетрова
Аспирант и старший преподаватель кафедры дошкольной дефектологии института детства МПГУ.
Яна Владимировна Костина
Руководитель Центра Миофункциональной коррекции Валлекс М.
Президент Междисциплинарной ассоциации миофункциональной терапии.
Занимается вопросами миофункциональной терапии более 15 лет.
Прошла курс обучения по миофункциональной коррекции в Германии и Австралии.
Ирина Николаевна Янченкова
Логопед высшей категории детского отделения ЦПРиН г. Москвы.
Проводит логоритмику в форме групповых занятий.
Окончила дефектологический факультет МГПИ им.Ленина и Калужское музыкальное училище.
Преподаватель Института дефектологии и медицинской психологии.
Елена Викторовна Васильева
Кандидат психологических наук.
Старший преподаватель кафедры специальной психологии, факультета специальной педагогики и психологии МГПУ.
Автор книги «Развиваем речь ребёнка с помощью стихов» и учебно-методического пособия «Грамматические сказки» (ИД «Сфера»).
Логопед-дефектолог, психолог, кинезиолог с опытом работы 20 лет.

Заявка на участие

Что входит в стоимость

Онлайн и практические занятия из 7 модулей с 5 по 18 декабря

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа

Записи трансляций и полезные материалы

Оплатить курс

Вы забронировали место на курс за 11 900 7 500 рублей.
Скидка действует до 29 ноября

Если остались вопросы
звоните 8 (800) 775 7520
пишите support@mersibo.ru