X
Курс повышения квалификации
«Методы обучения и коррекционно-развивающей работы с детьми
с нарушением интеллекта и задержкой психического развития»

с 25 января по 6 февраля   |   7 модулей    |    72 часа

Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью трудна: таких детей тяжело диагностировать и обучать, с их родителями сложно взаимодействовать. Эта работа требует высокой компетентности и душевных сил от специалиста.

Мы пригласили команду специалистов-практиков, работающих с такими детьми в коррекционных учреждениях и инклюзивных группах. Они помогут систематизировать знания, поделятся опытом диагностики и коррекционной работы, расскажут о своих методах, покажут видео-материалы с занятий и ответят на ваши вопросы.

Что дает курс
Повышение квалификации

Курс проводится совместно с Московским психолого-социальным университетом.
Участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа.
Мы отправим его на почту заказным письмом.

Удостоверения выдаются по лицензии МПСУ №1478, выданной 28.05.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.
Экспертные знания
Экспертные знания

Команда лекторов курса включает кандидатов педагогических и психологических наук с большим стажем преподавательской и практической деятельности и опытом работы с тяжелыми детьми, авторов признанных методик и пособий. Все лекторы – постоянные ведущие мастер-классов Мерсибо.

Живое общение
Живое общение

Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и ведущим – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.

Записи занятий
Записи занятий

Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.

Закрепление информации
Закрепление информации

Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.

Кому будет полезен курс?

Занятия рассчитаны на детских специалистов, работающих с дошкольниками и младшими школьниками
с нарушениями речи, мышления и расстройствами поведения.

Курс предназначен для:
Логопедов

Учителей-логопедов образовательных учреждений
Логопедов развивающих и коррекционных центров


Педагогов

Коррекционных педагогов
Педагогов-начальных классов, работающих в условиях инклюзии


Детских психологов

Педагогов-психологов дошкольного образования
Педагогов-психологов коррекционных учреждений


Дефектологов
Программа курса

Курс направлен на повышение квалификации в области диагностики и коррекционных методик работы с детьми с ОВЗ: задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи и интеллекта.

На онлайн-лекциях вы узнаете, как диагностировать тяжелых детей, как построить с ними работу в условиях школы, детского сада и семьи.

1
Модуль 1.
Особенности коррекционной работы с обучающимися, имеющими нарушения устной и письменной речи различного генеза. Компетенции учителя
25 января, онлайн-лекция, с 11:00 до 15:00 (МСК)
  • Логопедическое сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.
  • Особенности формирования контекстной речи в условиях дизонтогенеза.
  • Фазная структура речевой деятельности. Базовые предпосылки развития контекстных высказываний.
  • Система коррекционной работы по развитию связной письменной речи у младших школьников с проблемами в обучении.
  • Нетрадиционные методы и приёмы коррекции связной письменной речи.
2
Модуль 2.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразовательной школы. Создание условий для получения образования
25 января, онлайн-лекция, с 16:00 до 20:00 (МСК)
  • Концептуальные основы работы с детьми разных категорий. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
  • Анализ образовательного пространства образовательной организации (доступная среда, инклюзивная развивающая среда):
    • как организовать переход общеобразовательной организации к работе в рамках обеспечения инклюзивных условий для детей с ОВЗ?
    • как создать специальные образовательные условия?
    • как организовать и согласовать работу в педагогическом коллективе?
    • какие мониторинги могут дать необходимую информацию?
    • какие существуют организационные и психолого-педагогические технологии сопровождения и обучения детей с ОВЗ?
    • каковы необходимые и достаточные условия организации инклюзивной среды?
  • Составляющие кейса коррекционно-развивающего сопровождения ребенка с ОВЗ (из опыта работы, в помощь инклюзивному педагогу).
3
Модуль 3.
Расстройства аутистического спектра: опыт и перспективы социализации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями
27 января, онлайн-лекция с 11:00 до 15:00 (МСК)
  • Раннее выявление нарушений: методики.
  • Отечественные и зарубежные технологии расстройств речи и коммуникации.
  • Инновационные подходы к созданию образовательной среды, обеспечивающей возможность инклюзивного пространства.
  • Социально-реабилитационная (коррекционная) поддержка детей и лиц с РАС.
4
Модуль 4.
Сенсорная мастерская. Опыт применения альтернативного творчества при работе с детьми с ТМНР
8 января, онлайн-лекция, с 11:00 до 13:00 (МСК)
  • Направления деятельности учителя-дефектолога в центре содействия семейному воспитанию для детей с ТМНР
  • Методические рекомендации по программе коррекционного курса «Сенсорное развитие»
  • Практическое применение альтернативного творчества в коррекционном формате. Мастер-класс по изготовлению и использованию пособий.
  • Просмотр фото и видео материалов с занятиями, играми и упражнениями
5
Модуль 5.
Психологическая диагностика самосознания лиц с нарушением интеллекта
30 января, онлайн-лекция с 14:00 до 18:00 (МСК)
  • Теоретико-методологические основы изучения самосознания лиц с интеллектуальной недостаточностью
  • Практические методы диагностики самосознания лиц с интеллектуальной недостаточностью
  • Методики исследования Я-реального
  • Методики исследования Я-идеального
  • Методики исследования Я-анти-идеального
  • Методики исследования Я-социального
  • Ситуационные методики.
6
Модуль 6.
Психолого-педагогический и нейропсихологический подходы к обучению и развитию детей с задержкой психического развития. Диагностика и коррекция
1 февраля, онлайн-лекция, с 15:00 до 19:00 (МСК)
  • Понятие и определение ЗПР.
    • Этиология и патогенез ЗПР
    • Классификация ЗПР
    • Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ЗПР
  • Особенности диагностики развития ребенка с ЗПР:
    • Психолого-педагогический подход к оценке детей с ЗПР
    • Нейропсихологический подход к оценке когнитивной сферы детей с ЗПР
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР
    • Основные методы направления работы
    • Приемы и методы развития когнитивной сферы (моторика, восприятие, память и пр ) в рамках нейропсихологического подхода
    • Развитие социальных умений и навыков
    • Основные методы и задачи развития эмоционально -волевой сферы детей с ЗПР
  • Рекомендации для родителей детей с ЗПР.
7
Модуль 7.
Виды, клинические особенности и характеристики детей с нарушением интеллектуального развития
6 февраля, онлайн-лекция, с 14:00 до 18:00 (МСК)
  • Распространенность нарушений развития у детей за последние 25 лет.
  • Понятие «развитие».
  • Неблагоприятные факторы онтогенеза, приводящие к нарушению развития у детей.
  • Психический дизонтогенез.
  • Виды психического дизонтогенеза.
  • Классификация умственной отсталости, характеристики детей с разными формами УО.
  • Задержки психического развития, характеристики детей с ЗПР.
  • Предикторы нарушений развития у детей.
  • Система комплексной профилактики нарушений развития детей, основанная на единстве и динамическом взаимодействии специалистов.
  • Концепция профилактики нарушений развития детей.
  • Организация коррекционного воздействия с младенческого возраста.
  • Содержание коррекционной программы.
Ведущие курса
Светлана Юрьевна Бенилова
Светлана Юрьевна Бенилова
Кандидат медицинских наук.
Доцент Института дефектологии и клинической психологии.
Врач-психиатр высшей категории.
Специалист в области комплексной нейрореабилитации системных нарушений речи, пограничной детской психиатрии и дифференциальной диагностики системных нарушений речи с другими расстройствами развития.
30 лет работала врачом-психиатром в детском отделении ЦПРиН.
Наталья Георгиевна Малюкова
Наталья Георгиевна Малюкова
Кандидат психологических наук.
Заведующая отделением медицинской психологии ЦПРиН.
Старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии Росздрава.
Доцент кафедры клинической психологии факультета психолого-социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории.
Снежана Юрьевна Танцюра
Снежана Юрьевна Танцюра
Кандидат педагогических наук.
Доцент кафедры психологии и педагогики Института повышения квалификации дополнительного обучения г. Москвы.
Учитель-логопед высшей категории,
Главный научный редактор журнала «Логопед» (издательство «ТЦ СФЕРА»).
Автор программы дополнительного образования: «Актуальные вопросы специальной педагогики и психологии», «Современные подходы к организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями».
Участник проекта по инклюзивному обучению детей, «Дистанционное обучение детей с ОВЗ».
Стаж психолого-логопедической работы более 15 лет.
Татьяна Ивановна Кузьмина
Татьяна Ивановна Кузьмина
Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии.
Преподаватель Московского психолого-социального университета (МПСУ).
Олигофренопедагог, учитель-логопед.
Елена Александровна Дробышева
Елена Александровна Дробышева
Дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы.
Проходила международную стажировку по сопровождению детей с ОВЗ (Финляндия 2010, Германия 2014).
Является экспертом межрегионального форума «Эльбрусская переговорная площадка».
Модератор творческой группы Федеральной инновационной площадки ГБОУ ЦО № 1679 г. Москвы по теме: «Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии».
Ангелина Геннадьевна Корабельникова
Ангелина Геннадьевна Корабельникова
Магистр дефектологического факультета МПГУ.
Учитель-дефектолог ГБУ ЦССВ «Вера.Надежда.Любовь».
Ведущая практического мастер-класса городской общественно-педагогической акции «Эстафета профессионального успеха».
Заявка на участие
Что входит в стоимость?

Онлайн и практические занятия из 7 модулей с 25 января по 6 февраля

Удостоверение о повышении квалификации на 72 часа установленного образца

Записи трансляций и полезные материалы

Если остались вопросы
звоните 8 (800) 775 7520
пишите support@mersibo.ru

Войти через соц. сеть:

...