X
Курс повышения квалификации
«Документационное портфолио специалиста дошкольного профиля
в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

с 1 по 13 марта   |   6 модулей   |   72 часа

Специалисты ДОУ обязаны вести сложную и объемную документацию. Участие в курсе поможет вам оптимизировать ее
и больше времени уделять детям, а не бумагам.

Мы пригласили компетентных лекторов — соавторов требований к оформлению и ведению документации в ДОУ. Они помогут структурировать вашу систему документации: дадут шаблоны, объяснят, как их заполнять, и ответят на ваши вопросы.

Что дает курс
Повышение квалификации

Курс проводится совместно с Московским психолого-социальным университетом.
Участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа.
Мы отправим его на почту заказным письмом.

Удостоверения выдаются по лицензии МПСУ №1478, выданной 28.05.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.
Экспертные знания
Экспертные знания

Команда лекторов курса включает кандидатов педагогических и психологических наук с большим стажем преподавательской и практической деятельности и опытом работы с тяжелыми детьми, авторов признанных методик и пособий. Все лекторы – постоянные ведущие мастер-классов Мерсибо.

Живое общение
Живое общение

Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и ведущим – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.

Записи занятий
Записи занятий

Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.

Закрепление информации
Закрепление информации

Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.

Кому будет полезен курс?

Занятия рассчитаны на детских специалистов, работающих с дошкольниками и младшими школьниками
с нарушениями речи, мышления и расстройствами поведения.

Курс предназначен для:
Логопедов

Учителей-логопедов образовательных учреждений
Логопедов комбинированных и компенсирующих групп
Логопедических пунктов ДОО и СОШ


Воспитателей

Старших воспитателей
Воспитателей коррекционных и комбинированных групп


Дефектологов

Методистов

Детских психологов

Педагогов-психологов дошкольного образования
Педагогов-психологов коррекционных учреждений

Программа курса

Курс направлен на повышение квалификации в области ведения документации специалиста ДОУ.

На онлайн-лекциях вы узнаете, как подготовить основную и адаптированную программы, оформить пакет документов для прохождения аттестации, создать перспективное планирование, построить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ с учетом ФГОС, работать в условиях инклюзии и вести журнал взаимодействия специалистов.

1
Модуль 1.
Конструктор основной и адаптированной программы учителя-логопеда и учителя-дефектолога
1 марта, онлайн-лекция, с 15:00 до 19:00 (МСК)
  • Нормативно-правовая база для составления рабочей программы учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Основные подходы к проектированию программы.
  • Специфика разработки рабочих программ в службах ранней помощи, специальных группах и логопедических, дефектологических кабинетах и пунктах.
  • Требования к структуре программы.
  • Целевой раздел программы: стратегии и принципы проектирования. Целевые ориентиры программы.
  • Содержательный раздел программы: уровни комплексирования программ. Согласование направлений, задач и методов работы. Классификация коррекционно-педагогических технологий.
  • Организационный раздел программы: условия, план и формы образовательной деятельности с детьми и родителями, план взаимодействия с коллегами, мониторинг развития.
  • Приложения к рабочей программе.
2
Модуль 2.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ
3 марта, онлайн-лекция, с 14.30 до 18.30 (МСК)
  • Функции индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Понятия внутреннего и внешнего ИОМ.
  • Структура ИОМ для детей с ОВЗ и инвалидностью.
  • Варианты совмещения ИОМ и индивидуальной образовательной программы (ИОП). Описание условий и содержания, результатов психолого-педагогического сопровождения и социализации ребенка с ОВЗ.
  • Организационно-педагогические условия и основные этапы проектирования.
  • Участники проектирования и реализации ИОМ: состав и ответственность.
  • Особенности реализации ИОМ в условиях непрерывного образования. Мониторинг эффективности.
3
Модуль 3.
Мониторинг освоения программ коррекции и развития. Координация действий специалистов педагогического и коррекционного профиля
6 марта, онлайн-лекция, с 14.00 до 18.00 (МСК)
  • Виды мониторинга. Оптимальный режим организации системы мониторинга. Отличие промежуточной и итоговой диагностики коррекционной деятельности.
  • Критерии и методы коррекционно-логопедического мониторинга.
  • Динамика результативности освоения программ коррекции и развития дошкольниками с ОВЗ.
  • Особенности оформления отчетной документации логопедов и воспитателей.
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе коррекции речевых нарушений. Организация совместной деятельности.
  • Журнал взаимодействия специалистов. Варианты оформления и содержание. Еженедельное планирование.
4
Модуль 4.
Перспективное планирование коррекционной деятельности специалистов с учётом ФГОС
11 марта, онлайн-лекция, с 14:00 до 18:00 (МСК)
  • Приоритетные задачи развития системы дошкольного образования
  • Структура, основное содержание и особенности коррекционной деятельности с учётом ФГОС ДО.
  • Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ТНР.
  • Планирование деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
  • Организация методической, педагогической, диагностической, консультативной помощи семьям дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.
5
Модуль 5.
Документационное обеспечение работы современного логопункта
12 марта, онлайн-лекция, с 12:00 до 16:00 (МСК)
  • Понятие логопункта. Задачи и модель деятельности дошкольного и школьного логопунктов. Общий план работы на учебный год: организационная, коррекционная, научно-методическая работа и взаимосвязь с другими участниками образовательного и учебно-воспитательного процессов.
  • Документация учителя-логопеда на логопункте: федеральный и региональный компоненты. Документы, связанные с зачислением детей на логопункт. Особенности формирования ставки учителя-логопеда и составления должностной инструкции, графика и циклограммы работы.
  • Фронтальное и индивидуальное обследование детей. Речевые карты. Формирование подгрупп и групп. Документы, необходимые для согласования с родителями обучающихся. Составление индивидуального плана работы и индивидуального образовательного маршрута.
  • Особенности организации регулярных индивидуальных и групповых занятий с детьми. Составление графика занятий. Виды перспективных планов.
  • Составление рабочей программы. Особенности формирования целевого, содержательного и организационного разделов программы работы логопункта в детском саду и школе. Проблема включения дополнительных образовательных услуг.
  • Журнал посещаемости. Описание результатов работы логопункта. Аналитические справки и отчеты о работе за год. Особенности работы в летний период. Отпуск логопеда.
6
Модуль 6.
Аттестации специалистов коррекционного профиля. Порядок оформления документов
13 марта, онлайн-лекция, с 14.00 до 18.00 (МСК)
  • Подача заявки на аттестацию. Различие в формировании заявки в зависимости от рейтинга образовательного учреждения.
  • Результаты освоения программ коррекции и развития обучающихся.
  • Участие обучающихся в социально-значимой, проектной деятельности, в творческих мероприятиях.
  • Своеобразие взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса.
  • Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности. Участие в работе экспериментальной площадки, инновационной деятельности.
  • Возможности и степень участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Профессиональные конкурсы.
  • Алгоритм подачи документов на аттестацию. Составление сопроводительного письма.
Ведущие курса
Наталья Викторовна Микляева
Наталья Викторовна Микляева
Кандидат педагогических наук.
Профессор Института детства МПГУ.
Член Международной аттестационной палаты.
Член-корреспондент МАНПО.
Татьяна Дмитриевна Барменкова
Татьяна Дмитриевна Барменкова
Кандидат педагогических наук.
Глава районной и окружной психолого-медико-педагогической комиссии.
Учитель-логопед в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи
Валентина Викторовна Коржевина
Валентина Викторовна Коржевина
Кандидат педагогических наук.
Автор технологии по развитию связной речи «Формирование вербальных средств общения у дошкольников».
Учитель-логопед высшей категории
Заявка на участие
Что входит в стоимость?

Онлайн и практические занятия из 6 модулей с 1 по 13 марта

Удостоверение о повышении квалификации на 72 часа установленного образца

Записи трансляций и полезные материалы

Если остались вопросы
звоните 8 (800) 775 7520
пишите support@mersibo.ru

Войти через соц. сеть:

...