X
Курс повышения квалификации
«Современные подходы к диагностике, профилактике и
коррекции дисграфии и дислексии у детей»

с 3 по 13 апреля      |      7 модулей      |      72 часа

Дисграфия и дислексия — распространенное нарушение у детей с нормативным развитием и ОВЗ. Преподаватели нашего курса помогут логопедам и дефектологам систематизировать знания в этой области и эффективно применять современные методики.

Курс также поможет учителям начальной школы повысить уровень грамотности в своих классах. На онлайн-лекциях вы узнаете, как выявить специфические ошибки в письменной речи, какие задания предложить детям, и получите консультации опытных специалистов в этой области.

Оплатить курс

Купить за 11 900 рублей 5 990 рублей.
Внимание! Скидка действует до 21 марта

Что дает курс
Повышение квалификации

Курс проводится совместно с Московским психолого-социальным университетом.
Участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа.
Мы отправим его на почту заказным письмом.

Удостоверения выдаются по лицензии МПСУ №1478, выданной 28.05.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.
Экспертные знания
Экспертные знания

Команда лекторов курса включает кандидатов педагогических и психологических наук с большим стажем преподавательской и практической деятельности и опытом работы с тяжелыми детьми, авторов признанных методик и пособий. Все лекторы – постоянные ведущие мастер-классов Мерсибо.

Живое общение
Живое общение

Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и ведущим – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.

Записи занятий
Записи занятий

Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.

Закрепление информации
Закрепление информации

Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.

Кому будет полезен курс?
Курс предназначен для:
Логопедов

Педагогов

Педагогов начальных классов
Преподавателей русского языка


Логопедов

Школьным логопедов
Учителей-логопедов ДОУ
Логопедов комбинированных и компенсирующих групп


Дефектологов

Воспитателей

Воспитателей коррекционных и логопедических групп

Программа курса

Курс направлен на повышение квалификации в области профилактики дисграфии у дошкольников, диагностики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников.

На онлайн-лекциях вы узнаете о современных методах диагностики и коррекции дисграфии и дислексии. Ведущие проанализирует вместе с вами примеры ошибок, поделятся авторскими методиками, расскажут о психологических особенностях детей, которые склонны к таким нарушениям, и дадут рекомендации по общению с родителями.

1
Модуль 1.
Система профилактической и коррекционной помощи при формировании процессов письма и чтения у детей из группы риска по дислексии и дисграфии в начальной школе. Часть 1
4 апреля, онлайн-лекция, с 13:00 до 17:00 (МСК)
  • Нарушения письма и чтения у различных субъектов образования. Современный подход к выявлению специфических ошибок. Трансляция опыта работы.
  • Теоретические основы формирования письма и чтения. Нарушения этих процессов в понимании учителей, родителей и учеников.
  • Трудности коррекции нарушений чтения и письма в работе логопеда и учителя. Привлечение смежных наук к решению проблемы.
  • Кем, как и когда можно распознать появление нарушений чтения и письма или опасность их возникновения.
  • Диагностическое консультирование специалистом с применением знаний психологии, нейропсихологии. Взаимодействие с медициной.
2
Модуль 2.
Профилактика нарушений овладения письменной речи
5 апреля, онлайн-лекция, с 14:00 до 18:00 (МСК)
  • Овладение письменным абстрактным знаком – залог успешности развития, школьного и послешкольного образования, интеграции детей с ОВЗ в социальную среду.
    • Современный инклюзивный подход к воспитанию и обучению детей с ОВЗ. Принципы образовательного процесса в ДОУ – индивидуального подхода, социального взаимодействия, вариативности, партнерского взаимодействия, динамического развития образовательной модели.
  • Факторы «риска», влияющие на развитие предпосылок овладения письменным знаком.
    • Биологические, семейные, психологические, социальные, эмоциональные факторы.
    • Факторы развития и состояние адаптации детей.
    • Влияние двигательной активности на состояние адаптационных механизмов.
    • Влияние речевого развития на формирование адаптационных механизмов; на предпосылки овладения письменным знаком.
    • Сравнение устной и письменной речи. Специфические расстройства языка и речи.
  • Определение предпосылок нарушений письменной речи. Особенности и нарушения развития и развития речи. Современные представления.
    • Дисграфия, дислексия, дизорфография.
  • Условия комплексной профилактики нарушений овладения письменной речи – разновозрастной принцип.
    • Первичная, вторичная и т.д. профилактика в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте.
    • Специфическое включение родителей в развивающее- профилактическое и коррекционной пространство.
  • Основные направления профилактической работы. Не пропустите опасность – отставание и нарушения речевого развития:
    • Стимулирование развития языка и речи – развитие координации ритма, особенно речевого ритма.
    • Развитие игровой деятельности. Учим – играя. Учимся учиться. Расширяем кругозор. Использование малых фольклорных форм.
    • Формирование навыков фонематического анализа, синтеза, обобщений. Обогащение словаря, анализируем слоговой состав, «строим» слова, слова-«мозаика».
    • Развитие креативных представлений, формирование математических представлений, развитие временных и пространственных представлений и т.д.
  • Раннее обучение чтению. Как стать читателем? 10 этапов послогового чтения.
    Последовательное введение гласных в слоги.
    • Конструирование и развитие графомоторных навыков.
    • Выводы. Обобщения. Напутствия.
3
Модуль 3.
Система профилактической и коррекционной помощи при формировании процессов письма и чтения у детей из группы риска по дислексии и дисграфии в начальной школе. Часть 2
6 апреля, онлайн-лекция, с 16:00 до 20:00 (МСК)
  • Составление индивидуальной коррекционной программы: принципы, этапы, условия.
  • Коррекционная работа с детьми, страдающими дисграфией, дислексией. Системный подход - экспресс курс из 10 занятий.
  • Использование в работе специальных гимнастик, упражнений, методических креативных приёмов.
  • Организация работы с учителем и родителями.
  • Использование компьютера в работе логопеда.
4
Модуль 4.
Экспресс-методика преодоления дисграфии у младших и средних школьников
9 апреля, онлайн-лекция, с 16.00 до 19.00 (МСК)
  • Кратко о дисграфии: причины, классификация, степень тяжести, прогнозы.
    • Анализ диктантов школьников: дифференциация дисграфических и дизорфографических ошибок, определение видов дисграфии и ее степени тяжести.
    • Влияние дизориентации и психолого-педагогических трудностей на степень тяжести дисграфии.
  • Система преодоления дисграфии.
    • Базовые универсальные приемы, в том числе «Картинки –ассоциации» для прочного усвоения образа буквы.
    • Показ видеоматериалов, презентаций.
  • Игровые приемы по коррекции почерка.
    • Урок как игра — мотивация для детей с дисграфией, развитие языкового чутья и интереса к занятиям.
  • Кратко об инновационной системе коррекции дизорографии, как неотъемлемого спутника дисграфии.
5
Модуль 5.
Пропедевтика нарушения формирования речевой активности у детей дошкольного возраста. Нейропсихологический подход
10 апреля, онлайн-лекция, с 16:30 до 20:30 (МСК)
  • Формирование мотивации к произвольной деятельности.
  • Формирование графо-моторных навыков.
  • Работа над навыками анализа и синтеза.
  • Формирование разных модальностей внимания, памяти, восприятия.
  • Формирование разных модальностей внимания, памяти, восприятия.
  • Формирование умения работать по алгоритму.
  • Работа над формированием фонематического дифференцирования.
6
Модуль 6.
Пропедевтика нарушения формирования письменной речи у детей школьного возраста
12 апреля, онлайн-лекция, с 16:30 до 20:30 (МСК)
  • Укрепление приоритета произвольной деятельности.
  • Формирование алгоритма самоконтроля и самокоррекции.
  • Развитие модально-специфических видов внимания, памяти; преодоление стереотипов.
  • Развитие мануального кинестетического практична.
  • Развитие зрительного гнозиса.
  • Повышение темпа деятельности.
  • Формирование и коррекция базовых сенсомоторных взаимодействий.
  • Работа над фонетическим слухом.
  • Повышение осознанности, дифференцированности, произвольности и опосредованности эмоций.
7
Модуль 7.
«Диагностика состояния письменной речи младших школьников»
13 апреля, онлайн-лекция, с 12:00 до 16:00 (МСК)
  • Предпосылки формирования письменной речи.
  • Исследование сформированности навыка чтения.
  • Исследование содержательной стороны письма. Нейропсихологический подход.
  • Анализ письменных работ, квалификация ошибок.
  • Нейропсихологический подход исследования технической стороны письма (почерк).
    • ричины трудностей овладения графическими навыками.
    • Признаки «проблемного» почерка.
    • Пути коррекционного воздействия связь почерка с грамотностью.
    • Условия формирования скорописи.
  • Профилактическая и коррекционная работа с почерком.
    • Методы обучения чистописанию.
    • Специальные физические упражнения.
    • Подготовительные графические упражнения с карандашами.
    • Инструменты для письма.
    • Каллиграфические упражнения различными инструментами письма и в разных разлиновках.
    • Письмо в тетради с частой косой разлиновкой. Представление авторских тетрадей.
Ведущие курса
Людмила Рафаиловна Давидович
Людмила Рафаиловна Давидович
Кандидат педагогических наук
Профессор Института детства МПГУ
Член-корреспондент МАНПО
Елена Викторовна Зиборова
Елена Викторовна Зиборова
Ведущий детский психолог ЦПРиН под руководством Шкловского В.М.
Автор статей и книг по возрастной психологии.
Старший преподаватель института «Дефектологии и медицинской психологии» при ЦПРиН.
Стаж практической и преподавательской деятельности 25 лет.
Вероника Дмитриевна Мазина
Вероника Дмитриевна Мазина
Автор тетради для формирования почерка «Учусь писать красиво» и патента на специальную разлиновку для формирования и коррекции почерка.
Создатель настольной игры по преодолению трудностей овладения чтением и письмом.
Детский нейропсихолог и логопед в научно-исследовательском объединении «Клиника биоакустической коррекции».
Учитель-логопед в школьном логопункте ЦППМСП.
Наталья Генриховна Свободина
Наталья Генриховна Свободина
Сооснователь и член Оргкомитета Российской ассоциации дислексии с 2001 года.
Соавтор книги «Дисграфия» (ЭКСМО), «Беседы с логопедом» («Сфера»).
Работала в школах, детских садах и поликлиниках Москвы, России и зарубежья.
Преподаватель в институтах, учебного центра «Логопед Мастер», школах Москвы и регионов.
Наталия Владимировна Пятибратова
Наталия Владимировна Пятибратова
Логопед-дефектолог, Монтессори-педагог.
Автор и куратор проекта «Логопедическая Монтессори-группа» в детском центре «Успех»
Автор методики, книг и статей по обучению чтению и письму, преодолению нарушений этих навыков.
Заявка на участие
Что входит в стоимость?

Онлайн и практические занятия из 7 модулей с 3 по 13 апреля.

Удостоверение о повышении квалификации на 72 часа установленного образца

Записи трансляций и полезные материалы

Оплатить курс

Купить за 11 900 5 990 рублей.
Скидка действует до 21 марта!

Если остались вопросы
звоните 8 (800) 775 7520
пишите support@mersibo.ru

Войти через соц. сеть:

...