X
  • OK
  • VK
  • FB

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

«Нейропсихологический аспект в коррекционной работе с детьми с ОВЗ,
нарушениями речи и поведения»

с 24 мая по 3 июня      |      4 модуля      |      72 часа

Как правило, логопеды успешно справляются с развитием речи у детей с ОВЗ. Но когда к нарушениям речи добавляются задержка психического развития, сниженный интеллект и особенное поведение, то без помощи коллег не обойтись. Помочь детям с комплексными нарушениями без знаний в области психологии и нейропсихологии невозможно.

Мы пригласили нейропсихологов, которые работают с детьми с комплексными нарушениями речи, интеллекта и поведения. Их знания помогут вам выстроить работу с «трудным» ребенком с учетом его индивидуальных особенностей.

Оплатить курс

Купить за 11 990 5 990 рублей.
Скидка действует до 13 мая

Что дает курс

Повышение квалификации
Курс проводится совместно с Московским психолого-социальным университетом. Участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа. Мы отправим его на почту заказным письмом.
Удостоверения выдаются по лицензии МПСУ №1478, выданной 28.05.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.
Экспертные знания
В команде лекторов ведущие отечественные нейропсихологи со стажем работы более 20 лет, специалисты Центра патологии речи и нейрореабилитации, преподаватели Московских ВУЗов, научные сотрудники МНИИ психиатрии Росздрава и авторы научных работ по нейропсихологии.
Живое общение
Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и ведущим – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.
Записи занятий
Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.
Закрепление информации
Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.

Кому будет полезен курс

Учителя-логопеды
Логопеды ДОУ
Школьные логопеды
Дефектологи
Педагоги-психологи

Программа курса

Курс направлен на повышение квалификации в области эффективного проведения коррекционных занятий с детьми с ОВЗ, нарушениями речи и поведения.

На онлайн-лекциях вы подробнее узнаете о причинах и механизмах безречия, влиянии ЗПР и ОВЗ на организацию занятий и выбор коррекционных методик работы, диагностике и развитии высших психических функций. Эти знания помогут вам взаимодействовать с коллегами из смежных областей педагогики, эффективно выстраивать занятия, вовремя направлять детей к психологу или самостоятельно помогать им.

Модуль 1
Нейропсихологическая позиция в выявлении причин безречия у детей
  • Современный взгляд на безречие у детей.
  • Виды безречия: ЗПР, ЗРР, ОНР с точки зрения нейропсихолога.
  • Практические методы коррекционной работы с детьми с особенностями поведения и нарушениями речи разной степени тяжести.
  • Общие принципы диагностики и прогноза коррекционной работы с детьми.
  • Дифференциальные различия агностических, апраксических видов безречия и безречия символического (языкового уровня).
  • Разбор методов и приемов на примере конкретных детей с безречием.
Модуль 2
Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития и поведения ребенка. Синдромы несформированности
  • Особенности игровой и учебной деятельности. Функциональная несформированность префронтальных (лобных) отделов мозга.
  • Особенности поведения в ситуации обучения в современной школе. Функциональная несформированность левой височной доли.
  • Школьная дезадаптация и «неоправданные» диагнозы. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела).
  • «Взрослый ребенок». Функциональная несформированность правого полушария.
Модуль 3
Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития и поведения ребенка. Синдромы дефицитарности
  • «Ленивый», «невнимательный», «неуправляемый» ребенок. Функциональная дефицитарность подкорковых образований (базальных ядер) мозга.
  • Дисгенетический синдром. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга.
  • Генетические левши, амбидекстры и правши с семейным левшеством. Атипия психического развития.
Модуль 4
Специфика нейропсихологической диагностики и работы по развитию когнитивных функций у детей с ОВЗ
  • Понятие высших психических функций и особенности их формирования в онтогенезе: гетерохрония развития, условия гармоничного формирования функций, проблема «нового» онтогенеза (средовые и культурные факторы).
  • Мозговая организация высших психических функций (закономерности развития коры мозга, работа субкортикальных структур, межполушарное взаимодействие); просто о сложном: что специалист доступно может рассказать родителям?
  • Возрастные нормативы развития когнитивных функций у детей (что и в каком возрасте должен уметь ребенок).
  • Диагностика состояния праксиса, восприятия, пространственных функций и произвольности у детей с ОВЗ:
    • простые диагностические пробы и методические материалы;
    • особенности организации и проведения исследования;
    • типичные ошибки специалиста;
    • приемы записи и балльная оценка результатов обследования;
    • анализ полученных данных.
  • Нейропсихологический подход к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (включая модификацию внешней среды и модификацию поведения взрослого).
  • Приемы и методы развития когнитивных функций у детей с ОВЗ с использованием:
    • зрительной и слуховой стимуляции;
    • свойств тактильной сферы;
    • возможностей двигательной сферы (крупная и мелкая моторика);
    • игротерапии, сказкотерапии;
    • компьютерных игр.
  • Советы родителям по развитию когнитивных функций у дошкольников и младших школьников с ОВЗ.

Ведущая курса

Татьяна Григорьевна Визель
Доктор психологических наук, профессор.
Ведущий отечественный нейропсихолог.
Научный сотрудник МНИИ психиатрии РФ.
Стаж научно-практической и преподавательской работы - 50 лет.
Консультант Центра патологии речи и нейрореабилитации в Москве, соучредитель, преподаватель и зав. кафедрой патологии речи института при ЦПРиН.
Автор 145 научных публикаций, 5 монографий, научно-популярных статей и книг «Ребенок и его развитие», «Как вернуть речь», «Беседы со специалистами» и других работ.
Елена Викторовна Зиборова
Ведущий детский психолог ЦПРиН под руководством Шкловского В.М.
Автор статей и книг по возрастной психологии.
Старший преподаватель института «Дефектологии и медицинской психологии» при ЦПРиН.
Стаж практической и преподавательской деятельности 25 лет.
Наталья Георгиевна Малюкова
Кандидат психологических наук.
Заведующая отделением медицинской психологии ЦПРиН.
Старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии Росздрава.
Доцент кафедры клинической психологии факультета психолого-социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории.

Заявка на участие

Что входит в стоимость

Онлайн и практические занятия из 4 модулей с 24 мая по 3 июня.

Удостоверение о повышении квалификации на 72 часа установленного образца

Записи трансляций и полезные материалы

Оплатить курс

Купить за 11 990 5 990 рублей.
Скидка действует до 13 мая

Если остались вопросы
звоните 8 (800) 775 7520
пишите kurs@mersibo.ru