X
  • OK
  • VK
  • FB

3 в 1: В помощь логопеду

На флешке 35 игр для:

  • развития воздушной струи
  • тренировки артикуляционного аппарата
  • проговаривания звукосочетаний и слов
  • активного слушания и повторения
  • стимуляции и поощрения речевой активности ребенка
  • расширения словарного запаса
  • составления связного рассказа
  • формирования фонематического слуха
  • отработки “трудных” звуков
  • развития грамматического строя
  • выделения ударного гласного звука в словах
  • определения места звука в слове
  • анализа звукового состава слова
  • соотнесения звука и буквы
  • поиска заданного звука в слов

 

2499 рублей
Если у вас есть вопросы по заказу наборов игр, позвоните нам
по бесплатному номеру: 8 (800) 775 7520
Игры в наборе
Игра «Бедный Дракончик»
Бедный Дракончик
Игра на соотнесения гласного звука и буквы. Звучит гласный, ребенок должен повторить его и отнести к нужной букве. В настройках можно добавить сундучок для неречевого звука, чтобы ребенок лучше представлял разницу между речевыми и неречевыми звуками.
Игра на соотнесения гласного звука и буквы. Звучит гласный, ребенок должен повторить его и отнести к нужной букве. В настройках можно добавить сундучок для неречевого звука, чтобы ребенок лучше представлял разницу между речевыми и неречевыми звуками.
Игра «Волк и овцы»
Волк и овцы

Интерактивная версия игры «Пятый лишний». На четырех картинках у овечек в словах есть выбранный гласный, а у пятой овечки картинка без этого звука. Ребёнку надо произнести слова, найти лишнюю картинку и разоблачить Волка, спрятавшегося под овечьей шкурой.

Интерактивная версия игры «Пятый лишний». На четырех картинках у овечек в словах есть выбранный гласный, а у пятой овечки картинка без этого звука. Ребёнку надо произнести слова, найти лишнюю картинку и разоблачить Волка, спрятавшегося под овечьей шкурой.

Игра «Две Принцессы»
Две Принцессы
Игра для работы с гласными звуками. В настройках надо выбрать гласные и, внимательно слушая слоги или слова, распределять звуки-бусины между Принцессами. Услышал ПА? Это Принцессе с буквой А на платье. Прозвучало ТО? Это бусина Принцессе с буквой О.
Игра для работы с гласными звуками. В настройках надо выбрать гласные и, внимательно слушая слоги или слова, распределять звуки-бусины между Принцессами. Услышал ПА? Это Принцессе с буквой А на платье. Прозвучало ТО? Это бусина Принцессе с буквой О.
Игра «Звуковая меморина»
Звуковая меморина
Персонажи с картинками появляются на короткое время. Детям надо успеть запомнить картинки и найти те пары, которые начинаются с одного и того же звука. Важно сосредоточиться и действовать быстро, ведь время истекает стремительно.
Персонажи с картинками появляются на короткое время. Детям надо успеть запомнить картинки и найти те пары, которые начинаются с одного и того же звука. Важно сосредоточиться и действовать быстро, ведь время истекает стремительно.
Игра «Меткий стрелок»
Меткий стрелок
В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова. Задача меткого Стрелка - выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого он называет картинки и выбирает, в какую из них надо целиться.
В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова. Задача меткого Стрелка - выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого он называет картинки и выбирает, в какую из них надо целиться.
Игра «Находчивая буква»
Находчивая буква
Игра на определение места согласного звука в слове. Выбираем букву в настройках и начинаем игру. Где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце? Ребенок называет слово, анализирует и выбирает правильную схему.
Игра на определение места согласного звука в слове. Выбираем букву в настройках и начинаем игру. Где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце? Ребенок называет слово, анализирует и выбирает правильную схему.
Игра «Паровозики»
Паровозики

Уметь выделять гласный звук в слове – очень важно, ведь от этого зависит в дальнейшем грамотное письмо. Осваивать науку гласных вместе с паровозиками очень весело и интересно. В настройках можно выбрать, для начала, три паровозика. Если все хорошо получается, то игру надо постепенно усложнять.

Уметь выделять гласный звук в слове – очень важно, ведь от этого зависит в дальнейшем грамотное письмо. Осваивать науку гласных вместе с паровозиками очень весело и интересно. В настройках можно выбрать, для начала, три паровозика. Если все хорошо получается, то игру надо постепенно усложнять.

Игра «Правильный банан»
Правильный банан
Четыре забавных персонажа спорят, кто из них произносит слово правильно? Хартук или фартук? Бегемот или гибемот? Спор разрешит только внимательный ребенок. Игра подходит для тренировки и обследования фонематического слуха.
Четыре забавных персонажа спорят, кто из них произносит слово правильно? Хартук или фартук? Бегемот или гибемот? Спор разрешит только внимательный ребенок. Игра подходит для тренировки и обследования фонематического слуха.
Игра «Свинки-копилки»
Свинки-копилки
На картинке три свинки с нарисованными гласными. Буквы выбираются в настройках. Ребенок должен послушать слоги или слова и выбрать, в какую свинку полетит «звуковая монетка».
На картинке три свинки с нарисованными гласными. Буквы выбираются в настройках. Ребенок должен послушать слоги или слова и выбрать, в какую свинку полетит «звуковая монетка».
Игра «Угадайка»
Угадайка
Перед нами четыре картинки, но только к одной из них подходит схема слова. Ребенок называет все слова и сопоставляет их звучание с гласными и пропущенными согласными, которые видит на схеме. Правильно угаданная картинка становится цветной.
Перед нами четыре картинки, но только к одной из них подходит схема слова. Ребенок называет все слова и сопоставляет их звучание с гласными и пропущенными согласными, которые видит на схеме. Правильно угаданная картинка становится цветной.
Игра «Цветочный базар»
Цветочный базар

Игра формирует понятие "ударный гласный в слове". С помощью настроек можно выбирать гласные для игры и начинать сажать на лепестки цветов веселые картинки.

Игра формирует понятие "ударный гласный в слове". С помощью настроек можно выбирать гласные для игры и начинать сажать на лепестки цветов веселые картинки.

Игра «Артикуляц гимнастика»
Артикуляц гимнастика

Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата позволят специалисту провести привычную "зарядку для язычка" под музыку и в сопровождении стишков. Эффективность такой зарядки видна сразу!

Комплекс упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата позволят специалисту провести привычную "зарядку для язычка" под музыку и в сопровождении стишков. Эффективность такой зарядки видна сразу!

Игра «Грибники»
Грибники

Грибники заблудились в лесу. Чтобы их услышали и нашли, они подают разные необычные звуки. Если ребенок может повторить за грибниками сочетания гласных, то у него отличный слух. 

Грибники заблудились в лесу. Чтобы их услышали и нашли, они подают разные необычные звуки. Если ребенок может повторить за грибниками сочетания гласных, то у него отличный слух. 

Игра «Домашние животные»
Домашние животные

Это интерактивная картина с изображением домашних животных на ферме. Все животные озвучены. Игра подходит как для общения с малышами, так и для разговора со старшими дошкольниками. Главное – правильно сформулировать задачу. Дети могут «озвучить» животных, а могут назвать их детёнышей и то, чем они питаются.

Это интерактивная картина с изображением домашних животных на ферме. Все животные озвучены. Игра подходит как для общения с малышами, так и для разговора со старшими дошкольниками. Главное – правильно сформулировать задачу. Дети могут «озвучить» животных, а могут назвать их детёнышей и то, чем они питаются.

Игра «Игрозвуки»
Игрозвуки

Освоение речи всегда начинается с повторения звуков, которые окружают малыша. Набор простых, веселых и эмоциональных звуков речи помогут детям научиться слушать и повторять за героями игры разные звуки. 

Освоение речи всегда начинается с повторения звуков, которые окружают малыша. Набор простых, веселых и эмоциональных звуков речи помогут детям научиться слушать и повторять за героями игры разные звуки. 

Игра «Кот и сосиска»
Кот и сосиска

Пока кот спит, мышка должна утащить у него из-под носа сосиску. Для этого надо ритмично повторять в микрофон любые звуки или слова – то, что у малыша лучше получается. От многократного повторения речь будет крепнуть, а мышка сможет полакомиться вкусной сосиской.

Пока кот спит, мышка должна утащить у него из-под носа сосиску. Для этого надо ритмично повторять в микрофон любые звуки или слова – то, что у малыша лучше получается. От многократного повторения речь будет крепнуть, а мышка сможет полакомиться вкусной сосиской.

Игра «Кто сказал МУ»
Кто сказал МУ

Это любимая игра всех детей! Ведь в окошке спрятались животные и птицы, голоса которых надо угадать. Послушал голос и догадался, кому он принадлежит? Тогда смело жми кнопку «Я знаю» и проверяй свою догадку.

Это любимая игра всех детей! Ведь в окошке спрятались животные и птицы, голоса которых надо угадать. Послушал голос и догадался, кому он принадлежит? Тогда смело жми кнопку «Я знаю» и проверяй свою догадку.

Игра «Кто что делает»
Кто что делает

На лесной полянке живут веселые герои. В этой игре маленькие дети научатся наблюдать и описывать действия, выбирая разных персонажей.

На лесной полянке живут веселые герои. В этой игре маленькие дети научатся наблюдать и описывать действия, выбирая разных персонажей.

Игра «Невнимательный художник»
Невнимательный художник

Игра для больших и маленьких. Малыши смогут определить, где ошибся художник. Один щелчок мыши, – и ошибка исправлена.  Дети постарше могут уже  составить предложения по исправленным картинкам.

Игра для больших и маленьких. Малыши смогут определить, где ошибся художник. Один щелчок мыши, – и ошибка исправлена.  Дети постарше могут уже  составить предложения по исправленным картинкам.

Игра «По домам»
По домам

У каждого животного и насекомого есть свой домик. Задача ребенка в этой игре - выбрать жилище для каждого.

У каждого животного и насекомого есть свой домик. Задача ребенка в этой игре - выбрать жилище для каждого.

Игра «Потерянный хвост»
Потерянный хвост

Наши звери и птицы потеряли свои хвосты! Любознательный малыш должен посмотреть на картинку и выбрать для каждого персонажа подходящий хвост. Развитие внимания начинается с простых игр!

Наши звери и птицы потеряли свои хвосты! Любознательный малыш должен посмотреть на картинку и выбрать для каждого персонажа подходящий хвост. Развитие внимания начинается с простых игр!

Игра «Снежинки»
Снежинки

В этой игре малыш не только развивает дыхание и укрепляет мышцы губ, но и учится определять, кто потерял свои вещи. Кому дать косточку, девочке или собаке? Это надо сообразить! Пусть малыш это сделает сам, не спешите подсказывать.

В этой игре малыш не только развивает дыхание и укрепляет мышцы губ, но и учится определять, кто потерял свои вещи. Кому дать косточку, девочке или собаке? Это надо сообразить! Пусть малыш это сделает сам, не спешите подсказывать.

Игра «Тик-так-звуки»
Тик-так-звуки

Даже двухлетнему малышу под силу произнести простые сочетания звуков – тик-так, динь-динь и т.п. Хорошая речь начинается с простых повторений. Главное, возвращаться к повторению этих звуков почаще!

Даже двухлетнему малышу под силу произнести простые сочетания звуков – тик-так, динь-динь и т.п. Хорошая речь начинается с простых повторений. Главное, возвращаться к повторению этих звуков почаще!

Игра «Аленький цветок»
Аленький цветок

Волшебное семечко превратится в прекрасный цветок, если его правильно поливать. Выбирая слова для полива, ребенок учится чисто произносить "трудные" звуки, различать близкие по звучанию согласные.

Волшебное семечко превратится в прекрасный цветок, если его правильно поливать. Выбирая слова для полива, ребенок учится чисто произносить "трудные" звуки, различать близкие по звучанию согласные.

Игра «Бежит-лежит»
Бежит-лежит

Освоение глагольного словаря – важнейший двигатель развития речи. Наблюдая за персонажами игры и озвучивая их действия, ребенок учится осмысливать и понимать глаголы. Изображать увиденные на картинке движения – еще один веселый элемент этой игры для малышей.

Освоение глагольного словаря – важнейший двигатель развития речи. Наблюдая за персонажами игры и озвучивая их действия, ребенок учится осмысливать и понимать глаголы. Изображать увиденные на картинке движения – еще один веселый элемент этой игры для малышей.

Игра «Кто лишний?»
Кто лишний?

Всем знакомая игра «Четвертый лишний». Ребёнку предлагается назвать все четыре картинки и выбрать «лишнюю», обосновав свой выбор. Лексический материал подобран так, что выбор «лишней» картинки далеко не однозначен. Победителю игры, по окончанию, выдается заслуженная награда.

Всем знакомая игра «Четвертый лишний». Ребёнку предлагается назвать все четыре картинки и выбрать «лишнюю», обосновав свой выбор. Лексический материал подобран так, что выбор «лишней» картинки далеко не однозначен. Победителю игры, по окончанию, выдается заслуженная награда.

Игра «На все голоса»
На все голоса

Игра многофункциональная - ребенок не только повторяет фразы со звуком Р, но и учится различать, кто произнес фразу - мама или папа, дедушка или бабушка.

Игра многофункциональная - ребенок не только повторяет фразы со звуком Р, но и учится различать, кто произнес фразу - мама или папа, дедушка или бабушка.

Игра «На рынке»
На рынке

Одно ведро – а много чего? Вёдер или ведров? Одно гнездо, а много чего? Специалист фиксирует ответы ребёнка, его ошибки при согласовании числительного и предмета в родительном падеже. Это грамматическое упражнение содержит выбор из множества слов,  простых и сложных. Игра отлично подходит для обследования  грамматического строя речи и работы над его коррекцией.

Одно ведро – а много чего? Вёдер или ведров? Одно гнездо, а много чего? Специалист фиксирует ответы ребёнка, его ошибки при согласовании числительного и предмета в родительном падеже. Это грамматическое упражнение содержит выбор из множества слов,  простых и сложных. Игра отлично подходит для обследования  грамматического строя речи и работы над его коррекцией.

Игра «Не будить до весны»
Не будить до весны

Игра развивает слуховое внимание, умение запомнить количество звуков и выбрать соответствующий значок.

Игра развивает слуховое внимание, умение запомнить количество звуков и выбрать соответствующий значок.

Игра «Рюкзак туриста»
Рюкзак туриста

Весёлый турист собирает в рюкзак различные предметы. Ребёнок должен выполнять его инструкции – класть предметы за шкаф, под стол, доставать из рюкзака. Желательно, чтобы ребёнок мог не только выполнить указание, но и произнести вслух, куда он кладет предмет, правильно употребив предлог.

Весёлый турист собирает в рюкзак различные предметы. Ребёнок должен выполнять его инструкции – класть предметы за шкаф, под стол, доставать из рюкзака. Желательно, чтобы ребёнок мог не только выполнить указание, но и произнести вслух, куда он кладет предмет, правильно употребив предлог.

Игра «Сладкий дом»
Сладкий дом

В словах бывают звуки твердые и мягкие. Отличить их между собой помогут забавные герои - Карамельный Джо и Зефирная Меланья. Вкусно и полезно.

В словах бывают звуки твердые и мягкие. Отличить их между собой помогут забавные герои - Карамельный Джо и Зефирная Меланья. Вкусно и полезно.

Игра «Срочная почта»
Срочная почта

В этой игре дети научатся определять первый согласный звук в слове. Если звук определен правильно, то письмо быстро уйдет к своему адресату.

В этой игре дети научатся определять первый согласный звук в слове. Если звук определен правильно, то письмо быстро уйдет к своему адресату.

Игра «Таинственная картина»
Таинственная картина

Игра на автоматизацию "трудных" звуков и отгадыванию слов по описанию. У детей есть возможность повторить много слов на выбранный звук, а потом составить рассказ по картине, которая появится после отгаданных слов.

Игра на автоматизацию "трудных" звуков и отгадыванию слов по описанию. У детей есть возможность повторить много слов на выбранный звук, а потом составить рассказ по картине, которая появится после отгаданных слов.

Игра «Танцы с папуасами»
Танцы с папуасами

У каждой вещи есть свое назначение. Чтобы веселые папуасы начали танцевать, надо дать правильный ответ, для чего нужны разные предметы.

У каждой вещи есть свое назначение. Чтобы веселые папуасы начали танцевать, надо дать правильный ответ, для чего нужны разные предметы.

Игра «Что сначала»
Что сначала

Перед ребёнком три картинки. Надо поставить их в правильном порядке и составить небольшой рассказ. Достаточно предложить два или три варианта рассказа, чтобы понять, есть ли у ребёнка трудности с составлением предложений по картинке и с умением формулировать свои мысли, может ли он составить рассказ самостоятельно или нуждается в подсказках.

Перед ребёнком три картинки. Надо поставить их в правильном порядке и составить небольшой рассказ. Достаточно предложить два или три варианта рассказа, чтобы понять, есть ли у ребёнка трудности с составлением предложений по картинке и с умением формулировать свои мысли, может ли он составить рассказ самостоятельно или нуждается в подсказках.

Описание набора

Флешка поможет на занятиях с младшими дошкольниками и детьми с речевыми нарушениями. Она пригодится логопедам, дефектологам и воспитателям логопедических групп.

На флешке записаны игры с трех дисков:
Звуковой калейдоскоп — игры для коррекции и развития фонематического слуха и звуко-буквенного анализа. 

Раз, два, три, говори! — игры и упражнения для активизации речи «неговорящих» детей. Герои мотивируют детей подражать звукам животных, называть предметы и действия. Игры развивают неречевой слух и формируют речевое дыхание в играх с микрофоном. 

Речевой экспресс — игры для коррекционных занятий с детьми с общим недоразвитием речи. В игре ребенок развивает лексико-грамматические категории, формирует связную речь и улучшает звукопроизношение.

Дополнительно на флешке есть 7 Гб свободного пространства для ваших файлов.
Вставьте флешку в компьютер и следуйте инструкции, чтобы инсталлировать игры. После инсталляции их можно использовать. Внимание: игры работают при вставленной флешке.

Технические требования:
Для занятий понадобится: компьютер под управлением Windows 7 или более современной, микрофон и последняя версия Adobe Flash (скачать).
▼ Посмотреть все игры ▼
Отзывы покупателей
Татьяна Васильевна, логопед

Я работаю учителем-логопедом в детском саду комбинированного вида на группе компенсирующей направленности V вида с детьми 5-6, 6-7 лет и дети с ОВЗ.

В работе с детьми стала использовать интерактивные игры на дисках ...

Я работаю учителем-логопедом в детском саду комбинированного вида на группе компенсирующей направленности V вида с детьми 5-6, 6-7 лет и дети с ОВЗ.

В работе с детьми стала использовать интерактивные игры на дисках Мерсибо. Для проведения фронтальных занятий использую диски «Конструктор картинок 2», с помощью которого составляю демонстрационный и раздаточный материал, который получается очень ярким и интересным. Самое главное, что на изготовление такого практического материал требуется мало времени.

Для работы с детьми на индивидуальных занятиях использую игры с дисков: Речевой экспресс ("Рюкзак туриста", "На рынке", "Бежит-лежит", "Что сначала", "Аленький цветочек"), Игровая карусель ("Болтушки-хохотушки", "Гудвин", "Любовь-морковь", "Стройка-перестройка"), Звуковой калейдоскоп ("Свинки-копилки", "Звуковая меморина", "Находчивая буква" и т.д.), Раз, два, три, говори! ("Потерянный хвост", "По домам", "Кот и сосиска", "Кто что делает").
Перечислять можно много и долго. Игры проигрываем все! Все игры любимы, частота их завис от изучаемой темы, ее усвоения, диагноза ребенка и времени которое можно уделить этой работе. Практически ко всем темам есть игры, которые и помогают в интересной форме еще раз все закрепить. Дети с удовольствием занимаются, сами просят когда еще будем играть. В работе использую диски, так как не всегда можно выйти в интернет.

Кроме того, что я учитель-логопед, я еще и бабушка. Моим внучкам 2 и 3 года. Они тоже очень любят игры с дисков: Звуковой калейдоскоп ("Пожужжим"), Раз, два, три, говори! ("Игрозвуки", "Тик-так-звуки", "Кто сказал му?", "Домашние животные").

Спасибо Вам и вашим играм, которые способствуют лучшему усвоению материала. Творческих вам успехов!!!

Читать полностью
Елена Георгиевна, логопед

Играю на индивидуальных и подгрупповых занятиях, использую как часть занятия, как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, стараются изо всех сил, на занятия идут в припрыжку. 

У меня на логопункте дети с ...

Играю на индивидуальных и подгрупповых занятиях, использую как часть занятия, как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, стараются изо всех сил, на занятия идут в припрыжку. 

У меня на логопункте дети с разными речевыми нарушениями. Игры с микрофоном эффективны для коррекции межзубного сигматизма, для развития плавной, продолжительной воздушной струи и речевого дыхания. В дальнейшем хорошо идет работа над развитием силы голоса и выразительностью речи.

Еще дети очень любят вместе со мной придумывать задания в Конструкторе картинок. Я ошибаюсь (умышленно), а они меня исправляют, правильно расставляют картинки и произносят звуки. И это ценно, ведь то, что сделал правильно сам, уже не забудешь никогда. К работе с Конструктором картинок ко мне присоединились воспитатели. 

Игры Мерсибо - это палочка-выручалочка для логопеда, т.к.они многофункциональны, занимательны и современны. Как хорошо, что вы есть. Всей команде Мерсибо - здоровья и успехов!

Читать полностью
Оксана Анатольевна, логопед

Большое спасибо за интересную и познавательную информацию.
 

Практический материал очень яркий и грамотно построен. Дети с удовольствием занимаются, и благодаря вашим играм быстрее идет процесс ...

Большое спасибо за интересную и познавательную информацию.
 

Практический материал очень яркий и грамотно построен. Дети с удовольствием занимаются, и благодаря вашим играм быстрее идет процесс коррекции нарушений речи.

Читать полностью
Галина Викторовна, логопед

Я занимаюсь индивидуальными занятиями с дошкольниками. Дети радостно бегут на занятия, очень стараются все выполнять, чтобы в конце занятия получить в подарок игру.
Огромное спасибо за информацию и ваши игры!

Инна Васильевна, логопед

Я работаю в коррекционном детском саду в логопедической группе. Использую «Конструктор картинок» на индивидуальных занятиях, а также для изготовления дидактических игр, подбора картинного материала по лексическим ...

Я работаю в коррекционном детском саду в логопедической группе. Использую «Конструктор картинок» на индивидуальных занятиях, а также для изготовления дидактических игр, подбора картинного материала по лексическим темам, подбора картинок на определённые звуки.  


С помощью «Конструктора картинок» изготавливала игры «Что перепутал художник?», «Несуществующее животное», «Кто, где живёт», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом» (обобщения), «Разрезные картинки», сюжетные картинки, разные игры по обучению грамоте.


Очень удобно то, что можно придумать задание или игру «здесь и сейчас», изменить задание по ходу выполнения, учитывая возможности ребёнка, его пожелания; если нужно, можно сохранить всё придуманное, а если нет, то удалить. Детям очень нравится, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала.


Спасибо, вам, за все ваши изобретения. Жаль только, что наши детские сады не обеспечены компьютерами, интерактивными досками и приходится носить ноутбук из дома.

Читать полностью
Пахмутова Елена

Здравствуйте! Диски получили через несколько дней после нашей предыдущей переписки, где-то в середине месяца, число уже не помню. Очень удобно пользоваться постаматом! быстро и эффективно... Диски еще раздала не всем ...

Здравствуйте! Диски получили через несколько дней после нашей предыдущей переписки, где-то в середине месяца, число уже не помню. Очень удобно пользоваться постаматом! быстро и эффективно... Диски еще раздала не всем логопедам - двое в отпуске, а остальным все выдала. Жалоб не поступало.

Своими рабочими дисками уже пользуюсь - все классно, дети очень довольны, что меня тоже очень радует. Огромное Вам спасибо! Огромное СПАСИБО за Ваш труд!

Читать полностью
Колтанюк Ольга

Вебинар интересный. Как практику хочется получить диск с играми по развитию памяти и внимания, с гимнастикой. Я дефектолог. Пользуюсь играми с диска "Звуковой калейдоскоп". Большое спасибо!

Надежда Никитина

Очень нравятся ваши диски с играми - мне и моим ученикам! Творческих вам успехов! вы - молодцы!!!