Mersibo

Автоматизация звука [Р] в игровой форме

«Приключения Буратино 1» — «логопедическая бродилка» для автоматизации звука [Р] в слогах, словах и свободной речи.

 

Сюжет игры

Игра похожа на обычную «бродилку» с кубиком и заданиями, только задания здесь особенные — логопедические. 

Ребенок играет за Буратино, а за Карабаса «ходит» компьютер. Когда ребенок становится на выпавшую клетку, то выполняет задание: прочитать слоги, сказать скороговорку, отгадать загадку и другие.

 

Процесс игры

1.

Откройте игру и рассмотрите карту. Попросите ребенка назвать, что он видит: горы, зоопарк, подарок. 

Убедитесь, что ребенок понял задание диктора: четко называть слоги, по которым идет Буратино.

 

2.

Чтобы сделать первый ход, нажмите на копилку заданий в левом нижнем углу. На ней появится число, на столько слогов и передвинется Буратино. Когда Буратино остановится, появится задание для ребенка: посчитать улов Ромы и Родиона, повторить чистоговорку.

3.

Когда ребенок выполнит задание, нажмите кнопку «Дальше» и снова кликните на копилку заданий.

4.

Игра закончится, когда Буратино доберется до Финиша.

После интерактивной игры можете поработать с настольным вариантом — карточками «Тараторки на пригорке», в них собраны задания, которые ребенок выполнял в игре.

Другие игры на автоматизацию звука [Р]: «Приключения Буратино 2», «На все голоса», «Корзинка для бабушки», «Капризная Марта». Для постановки — «Где мой рык?».

 

Дополнительные задания

Вы уже заметили, что мы разместили на карте много картинок со звуком [Р]. Их можно использовать для дополнительных заданий.

Автоматизация звука в свободной речи
Задавайте ребенку вопросы по ходу игры, побуждайте его давать развернутые ответы.
— Откуда выбежал Буратино? Буратино выбежал из пещеры в горе.
— Какие это деревья рядом? Это пальмы. Где они растут? Они растут в Африке.
— А что это на реке? По реке плывет пароход.

Ребенок будет вам отвечать спонтанно, комментировать свои действия в игре и называть то, что видит. Это поможет естественно включиться в повторение звука [Р].

Физ минутка
На карте есть несколько «активных» заданий для разминки. Также смотрите на персонажей, которых пробегает Буратино: можно попрыгать как тигр, втягивать голову как черепаха, полетать как самолет и так далее.

Подгрупповое занятие
«Кидать кубик» за Буратино и выполнять задания можно по очереди, называть слоги может один ребенок или все вместе хором. Можно устроить соревнование: кто больше найдет и назовет слов на карте со звуком [Р].

Развитие лексического запаса и связной речи
Карта насыщена объектами и предметами. Попросите ребенка: 
- называть их: черепаха, сыр, корабль.
- составлять с ними предложения: черепаха ползет по берегу.
- называть обобщающие понятия: черепаха и краб — это животные.

 

Играть

 

Где найти

...