X
  • OK
  • VK
  • FB

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

«Специфика организации и проведения коррекционной работы
при различных нарушениях речи и расстройствах поведения
у детей в условиях реализации ФГОС»

с 15 августа по 25 августа      |      5 модулей      |      72 часа

Специалисты в своей работе сталкиваются с детьми с комплексными речевыми и психологическими проблемами.
Для эффективной работы с ними познаний из одной области недостаточно. Поэтому курс будет междисциплинарным:
вы получите знания по логопедии, дефектологии, психологии и педагогике.

Курс поможет вам разобраться в специфике работы с детьми со сложной структурой дефекта, выстроить учебный процесс
в соответствии с ФГОС и использовать эффективные методики для коррекции нарушений речи и поведения.

К трансляции

Что дает курс

Повышение квалификации
Курс проводится совместно с Московским психолого-социальным университетом. Все участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа.
Мы отправим его на почту
заказным письмом.
Удостоверения выдаются по лицензии МПСУ №1478, выданной 28.05.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.
Экспертные знания
Команда лекторов курса включает кандидатов педагогических и психологических наук с большим стажем преподавательской и практической деятельности и опытом работы с тяжелыми детьми, авторов признанных методик и пособий. Все лекторы – постоянные ведущие мастер-классов Мерсибо.
Живое общение
Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и ведущим – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.
Записи занятий
Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.
Закрепление информации
Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.

Кому будет полезен курс

Занятия рассчитаны на детских специалистов, работающих с дошкольниками и младшими школьниками
с нарушениями речи, мышления и расстройствами поведения.
Курс предназначен для:
Логопедов
Учителей-логопедов образовательных учреждений
Логопедов развивающих и коррекционных центров
Логопедов учреждений сферы здравоохранения
Педагогов
Коррекционных педагогов
Педагогов-психологов
Педагогов дополнительного образования
Педагогов начальных классов
Воспитателей
Воспитателей коррекционных групп и групп компенсирующего вида
Воспитателей массовых групп
Дефектологов

Программа курса

Курс направлен на повышение квалификации специалистов в области коррекционной помощи детям с трудностями речевого и психологического развития. Мы разберем основные положения ФГОС ДО, традиционные и авторские методики коррекции нарушений речи и поведения, пути реабилитации и сопровождения детей с ОВЗ.
Модуль 1.
Пути решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
15 августа, онлайн-лекция с 11:00 до 13:00 (МСК)
  • Приоритетные задачи развития системы дошкольного образования.
  • Структура, основное содержание и особенности ФГОС дошкольного образования.
  • Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования.
  • Организация методической, педагогической, диагностической, консультативной помощи семьям дошкольников с отклонениями в развитии в условиях реализации ФГОС.
Модуль 2.
Расстройства поведения у детей, ЗПР, РАС. Пути реабилитации и коррекции
17 августа, онлайн-лекции с 11:00 до 18:00 (МСК), с 14 до 15 перерыв
Обзор проблемы
  • популяционный и клинический аспекты вопроса
  • принципы организации инклюзивной практики в ДОУ
Задержка психического развития (ЗПР):
  • определение, виды ЗПР
  • клинико-психологическая характеристика видов ЗПР
  • психолого-педагогическая диагностика ЗПР: особенности поведения, методы нейропсихологического исследования задержки формирования высших психических функций (восприятия, моторики, памяти, речи, интеллекта) в условиях ДОУ
Расстройства аутистического спектра (РАС):
  • определение, классификация РАС
  • диагностические критерии: качественные нарушения в социальном взаимодействии, коммуникации, стереотипные виды поведения и другие.
  • клинико-психологическая структура РАС
  • методы психолого-педагогического выявления РАС, анкетирование родителей, структурированное наблюдение за ребенком, «красные флажки» аутизма
Приемы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР и РАС в условиях ДОУ:
  • основные задачи коррекционной работы (развитие навыков коммуникации, понимание речи, формирование навыков самопомощи и самообслуживания, социальных навыков, коррекция поведенческих проблем, смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта, развитие отдельных когнитивных функций)
  • традиционные зарубежные подходы: TEACCH, ABA, предметотерапия (сенсорная интеграция) и др.
  • особенности контакта с ребенком с РАС и ЗПР
  • приемы и методы нейропсихологической коррекции когнитивных функций у детей с ЗПР и РАС
  • необходимая адаптация окружающей среды и поведения окружающих
  • изучение и методы модификации проблемного поведения ребенк
  • практические рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков у детей с РАС и ЗПР
  • проблема прогноза психического развития и социального функционирования детей с ЗПР и РАС
Сопровождение родителей детей с нарушениями поведения
  • психолого-педагогическая помощь родителям (индивидуальная и групповая работа) что может сделать педагог?
  • информационное пространство для родителей: фонды помощи, интернет-ресурсы, родительские группы и другие.
  • как вести себя с аутичным ребенком, рекомендации для родителей.
Модуль 3.
Типичные нарушения речи у дошкольников и пути их коррекции.
ОНР, ФФНР, ЗРР
21 августа, онлайн-лекции с 11:00 до 18:00 (МСК), с 14 до 15 перерыв
  • Классификации речевых нарушений.
  • Недоразвитие речи в системе речевых нарушений: этиология, патогенез.
  • Обследование детей с ОНР. Особенности обследования безречевого ребенка.
  • Дифференциальная диагностика речевых нарушений: ОНР, ФФНР, ЗРР.
  • Система коррекционного воздействия при ФФНР.
  • Психолого-педагогические и речевые особенности детей с ОНР.
  • Содержание коррекционно-логопедической работы.
  • Традиционные и инновационные технологии преодоления недоразвития речи.
Модуль 4.
Использование здоровьесберегающих технологий при работе
с детьми с ОВЗ
22 августа, онлайн-лекция с 11:00 до 15:00 (МСК)
  • Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе здоровьесберегающих технологий
  • Условия внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
  • Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста
Модуль 5.
Тьюторское сопровождение детей на этапе реабилитации
23 августа, онлайн-лекция с 11:00 до 15:00 (МСК)
  • Понятие тьюторства и тьторского сопровождения, инклюзивного пространства в зарубежной и российской практике.
  • Нормативные документы тьюторского сопровождения.
  • Работа тьютора на уроке/на занятии: визуальное расписание; подача инструкций; подсказки тьютора во время урока. Создание специальной среды в классе. Построение и реализации индивидуальной (адаптированной) программы.
  • Подготовка учителей и одноклассников общеобразовательной школы к появлению ученика с ОВЗ (инвалидностью).
  • Опыт организации обучения (сопровождения) деятельности детей с ОВЗ (инвалидностью) в ресурсном («автономном классе») в общеобразовательной школе.

Ведущие курса

Татьяна Борисовна Уварова
Кандидат педагогических наук.
Доцент кафедры Специального (дефектологического) образования Московского социально-гуманитарного института.
Учитель-логопед высшей категории.
Автор статей и методических пособий по работе с детьми дошкольного возраста.
Стаж педагогической работы 26 лет, стаж преподавательской деятельности 5 лет.
Валентина Викторовна Коржевина
Кандидат педагогических наук.
Автор технологии по развитию связной речи «Формирование вербальных средств общения у дошкольников».
Учитель-логопед высшей категории.
Работает учителем-логопедом коррекционных дошкольных групп для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и комплексными дефектами.
Опыт преподавательской работы – более 18 лет.
Наталья Георгиевна Малюкова
Кандидат психологических наук.
Заведующая отделением медицинской психологии ЦПРиН им. В.М. Шкловского.
Старший научный сотрудник Московского НИИ психиатрии Росздрава.
Доцент кафедры клинической психологии факультета психолого-социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории.
Элеонора Владимировна Кулешова
Кандидат педагогических наук.
Доцент кафедры дошкольной дефектологии.
Зам. декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии.
Учитель-дефектолог высшей категории.
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
Работает в Клиническом центре психического развития и психоаналитического исследования детей, подростков и взрослых.
Снежана Юрьевна Танцюра
Кандидат педагогических наук.
Доцент кафедры психологии и педагогики Института повышения квалификации дополнительного обучения г. Москвы.
Учитель-логопед высшей категории,
Главный научный редактор журнала «Логопед» (издательство «ТЦ СФЕРА»).
Автор программы дополнительного образования: «Актуальные вопросы специальной педагогики и психологии», «Современные подходы к организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями».
Участник проекта по инклюзивному обучению детей, «Дистанционное обучение детей с ОВЗ».
Стаж психолого-логопедической работы более 15 лет.
Елена Викторовна Зиборова
Ведущий детский психолог ЦПРиН им. В.М. Шкловского.
Автор статей и книг по возрастной психологии.
Старший преподаватель института «Дефектологии и медицинской психологии» при ЦПРиН.
Стаж практической и преподавательской деятельности 25 лет.

Заявка на участие

Что входит в стоимость

Онлайн и практические занятия из 5 модулей с 15 по 25 августа

Удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа

Записи трансляций и полезные материалы

К трансляции

Если остались вопросы
звоните 8 (800) 775 7520
пишите support@mersibo.ru