Mersibo

Комплексная работа с миофункциональными и речевыми нарушениями у детей с ОВЗ с использованием классических и современных методов

с 20 по 26 августа 2019г.  |  5 модулей  |  3 лектора  |  72 часа


Ведущие подробно расскажут об органических и функциональных нарушениях речевого аппарата: проблемах с глотанием и дыханием, неправильном прикусе, уздечке и других аномалиях. Вы узнаете, как их обнаружить, какие нарушения речи они вызывают и как с ними работать логопеду.


Темы лекций и их программы

20 августа, вторник, с 14:00 до 17:00 (МСК)
Лекция 1. Пузикова О.Ю. «Клиникоориентированный подход в логопедической практике» 
  • Основные клинические аспекты, которые должен знать логопед, работающий с детьми с нарушениями речи:
    - Язык и органы артикуляции. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. Инфантильный тип глотания. Ротовое дыхание.
    - Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование. Роль зубов в звукопроизношении.
    - Заболевания слизистой оболочки полости рта. Меры профилактики. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.
    - Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда действительно необходимо направлять ребёнка к хирургу-стоматологу?
    - Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Алгоритмы взаимодействия логопеда с ортодонтом. Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно-лицевых аномалий   и деформаций прикуса.
  • Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов (невролог, педиатр, ЛОР-врач, остеопат, кинезиотерапевт).
21 августа, среда, с 14:00 до 17:00 (МСК)
Лекция 2. Пузикова О.Ю. «Перспективы применения миофункциональной коррекции в логопедической практике»
  • Что такое миофункциональная коррекция, и какие проблемы она помогает решить логопедам и смежным специалистам. 
  • Как выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам. 
  • Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного  грудного или искусственного вскармливания  на формирование челюстно-лицевых аномалий и деформаций прикуса.
  • Миофункциональные устройства - вестибулярные пластинки и система трейнеров, восстанавливающих миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. Показания и противопоказания. Обработка и хранение. Использование в логопедической практике. 
24 августа, суббота, с 16:00 до 19:00 (МСК)
Лекция 3. Федосенко Л.А. «Актуальные вопросы диагностики и коррекции дизартрии у детей. Клиникоориентированный подход»
  • Структура дефекта при дизартрии. Что включает в себя понятие синдром дизартрии? Неврологические симптомы дизартрии.
  • Клинический аспект  понимания форм дизартрии и особенностей  ее проявлений у детей и взрослых.
  • Стертая дизартрия у детей. Почему стертая дизартрия остается одним из самых распространённых и трудно поддающихся коррекции нарушений речи?
  • Вопросы ранней диагностики дизартрии у детей. Правомерно ли ставить заключение «дизартрия» неговорящему ребенку?
  • Диагностика состояния мышц речевого аппарата при дизартрии:
    - Почему необходимо обращать внимание на осанку ребенка и положение головы по отношению к туловищу? 
    - Как определить и дифференцировать нарушения мышечного тонуса в области шеи, лицевой и  язычной мускулатуры? Приемы пальпаторной и визуальной диагностики. 
    - Как определить изменения мышечного тонуса, болевые точки и миофасциальные спаяния в разных частях языка?
    - В какую сторону у ребенка с дизартрией девиирует язык при высовывании изо рта и почему? 
    - Что нужно знать о нормальном функционировании мягкого неба и как увидеть его дисфункцию?
    - О чем говорит поверхностное дыхание и укороченный речевой выдох ребенка? 
  • Логопедические технологии нормализации двигательной активности функции мышц артикуляционного аппарата при дизартрии:
    - Логопедический массаж. Что должен знать логопед о рефлекторно-сегментарном и точечном массаже? Наиболее распространенные варианты применения точечного массажа в работе с ребенком с дизартрией. 
    - Зондовый массаж. Недостатки и преимущества. Как из многообразия предложений выбрать нужные зонды? Зачем нужны зондозаменители? 
    - Можно ли совмещать логопедический массаж с тейпированием и в каких случаях это стоит делать?
    - Пассивная и активная артикуляционная и мимическая гимнастика, изотонические (с элементами сопротивления) артикуляционные упражнения.
    - Укрепление мышц артикуляционного аппарата при помощи аппаратов миофункциональной коррекции.
    - Приемы постизометрической релаксации, направленные на нормализацию тонуса язычных мышц.
    - Приемы устранения гиперсаливации.
25 августа, воскресенье, с 11:00 до 14:00 (МСК)
Лекция 4. Маюрова Г.М. «Кинезиотейпирование в логопедии. Использование тейпинг-терапии в коррекции речевых и миофункциональных нарушений»
  • Что такое тейпинг-терапия? Кинезиотейпирование?
  • Что такое кинезиотейп? Виды тейпов: кросс-тейпы, динамик-тейпы.
  • Как тейпинг-терапия  может помочь в коррекции речевых нарушений?
  • Как можно при помощи тейпинг-терапии ускорить динамику коррекции речи и получить результат быстрее?
  • Как можно при помощи тейпинг-терапии улучшить функции жевания и глотания, убрать гиперсаливацию, подготовить ребенка к логопедическому массажу и ношению миофункционального аппарата, ускорить постановку звуков.
  • Что такое сенсорное тейпирование. Особенности работы с детьми с сенсорной гиперчувствительностью.
26 августа, понедельник, с 16:30 до 19:30
Лекция 5. Маюрова Г.М. «О речевых и миофункциональных нарушениях у детей с ОВЗ»
  • Особенности обследования детей с миофункциональными и речевыми нарушениями в рамках холестетического подхода. На что важно обратить внимание.
  • Планирование работы. Выбор и краткий обзор методов работы.
  • ДЭНС-терапия. О методе. Показания. Противопоказания. Эффективность. Роль в комплексном воздействии. 
  • Массаж стоп и голеностопных суставов.
  • Массаж кистей рук.
  • Массаж грудной клетки.
  • Массаж шейно-воротниковой зоны.
  • Массаж головы.
  • Логопедический массаж. Показания. Противопоказания. Обзор видов массажа. Активизирующий, расслабляющий, гармонизирующий. Ручной, зондовый, аппаратный. Авторские приемы работы.
  • Кинезиотейпирование в системе работы. Возможности метода. Сочетание с другими методами.
  • Искусственная локальная контрастотермия.
  • Особенности использование вестибулярных пластин и трейнеров у детей с ОВЗ. Значение миофункциональной коррекции в работе с речевыми и миофункциональными нарушениями у детей с ОВЗ.
  • Метод работы с неговорящими детьми Новиковой-Иванцовой Т.Н. О методе и его преимуществах. Особенности начальных этапов работы у детей с различной патологией.
  • Методы работы с неговорящими детьми. Особенности начальных этапов работы у детей с различной патологией.
  • Мозжечковая стимуляция. О методе. 
  • Томатис-терапия.  Роль Томатис-терапии в комплексном подходе.

Лекторы курса

Пузикова Ольга Юрьевна
  • Кандидат медицинских наук.
  • Доцент кафедры практической логопедии и детской речи «НИИ ДПО».
  • Детский стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт.
  • Преподаватель программ дополнительного профессионального образования.
  • Член экспертного совета, руководитель научно-практической лаборатории Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной терапии и здоровьесберегающих Технологий (MDAMF).
Маюрова Галина Михайловна
  • Практикующий логопед, психолог, миофункциональный терапевт.
  • Медицинский специалист по логопедическому массажу и тейпированию в логопедии.
  • Руководитель Центра речевой и миофункциональной коррекции «Солнышко», город Ростов-на-Дону.
Федосенко Лариса Александровна
  • Кандидат педагогических наук, доцент.
  • Логопед неврологического отделения для больных с ОНМК Федерального научного клинического центра ФМБА России (г.Москва). 
  • Логопед высшей категории.

Удостоверение на 72 часа


Курс проводится совместно с Международным институтом информатики, управления, экономики и права.
Участники курса получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации на 72 часа.
Мы отправим его на почту заказным письмом.

Удостоверения выдаются по лицензии НОЧУ ВО МИИУЭП №2757, выданной 06.06.2018
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.

Преимущества наших курсов
повышения квалификации


Экспертные знания
Экспертные знания

В команде лекторов кандидаты психологических и медицинских наук, доценты, члены престижных ассоциаций, преподаватели Московских ВУЗов, организаторы научных конференций, практики с опытом работы не менее 20 лет, авторы методических пособий, курсов, моделей обучения и программ по инклюзии.

Живое общение
Живое общение

Занятия организованы в онлайн-формате. Поэтому подключиться к лекции вы сможете отовсюду, где есть Интернет и вам не придется никуда ехать. В чате встречи вы сможете общаться с коллегами и лекторами – задавать вопросы и получать на них ответы в режиме реального времени.

Закрепление информации
Закрепление информации

Курс включает практические и тестовые блоки. Это даст вам возможность закрепить знания и оценить, насколько полно вы усвоили программу.


Записи занятий
Записи занятий

Не волнуйтесь, если пропустили занятие — его можно посмотреть в записи в удобное время.

Удобный формат обучения
Удобный формат обучения

Встречи проходят в дистанционном формате: вам не надо никуда ехать и сидеть по 4 часа на жестких стульях.

Помощь тех поддержки
Помощь тех поддержки

Сотрудники помогут подключиться к трансляции и передадут ваш вопрос лектору.


 
Просмотр трансляции с любого устройства
Просмотр трансляции
с любого устройства

Подключайтесь с компьютера из кабинета, с телефона из кафе, с планшета из любимого кресла. Учитесь с комфортом!

Чистый звук и четкое видео на большом экране
Чистый звук и четкое видео
на большом экране

Мы проводим вебинары в профессиональной студии, с качественной аппаратурой и грамотным оператором.

Как все проходит


1

Добавьте курс в коллекцию и оплатите его.

2

До старта курса мы оформим вас официальным студентом ВУЗа. Для этого надо будет отправить нам некоторые документы. Подробнее об этом расскажем в письме.

3

За несколько часов до каждой лекции вам придут письма-напоминания со ссылками на трансляции. Перейти к трансляциям можно также с этой страницы и из личного кабинета.

4

После последней лекции

  • Вы получите письмо со ссылками на все лекции и материалами от лекторов.
  • Вы течение недели ведущие готовят тест с вопросами по материалам лекций. Когда тест готов, вы его сдаете. После сдачи вы увидите свои результаты: сколько баллов набрали, где допустили ошибки. Вы сможете посмотреть лекции и пересдать тест любое количество раз. Мы засчитаем ваш лучший результат.
5

После сдачи теста мы передаем информацию в ВУЗ, они готовят удостоверение и мы отправляем его вам. Вы получите трек-номер для отслеживания письма и сможете забрать удостоверение на почте. Оно придет в плотном конверте и не помнется в дороге.

По любым вопросам обращайтесь
по телефону 8 (800) 775-47-36
или электронной почте webinar@mersibo.ru

Вопросы и ответы

Нажмите кнопку «Добавить в коллекцию».

Зайдите на страницу курса и нажмите кнопку “Оплатить”. Далее следуйте инструкциям.

Мы проводим оплаты через Яндекс.Кассу — это надежный способ онлайн-покупок с официальными чеками, подтверждающими оплату.

Курсы можно оплатить с помощью:

  • Банковской карты: Visa, Visa Electron, MasterCard и Maestro
  • Наличных: в терминалах, банкоматах, салонах связи Евросеть и Связной
  • Сотового оператора: Билайн, МегаФон, МТС, Tele2
  • Электронного кошелька: ЮMoney, рублевого кошелька WebMoney, QIWI Wallet
  • Интернет-банка: Сбербанк Онлайн, Альфа‑клик, Промсвязьбанк, MasterPass

Если вы находитесь не в России, выбирайте оплату картой или через WebMoney.
Если обучение оплачивает организация, напишите в тех поддержку: kurs@mersibo.ru

Курсы можно купить со скидкой до 60% в начале набора. Чем ближе время трансляции, тем скидка меньше.

  • онлайн и практические занятия
  • удостоверение о повышении квалификации установленного образца по лицензии Москвоского ВУЗа на 72 часа. Отправка удостоверения в любую точку мира также бесплатна.
  • доступ к записям трансляций в течение полугода
  • материалы от лекторов. Как правило, лекторы оставляют нашим слушателям дополнительные материалы, и вы получите их.
  1. Авторизуйтесь на сайте и оплатите курс повышения квалификации.
  2. Примерно за час до начала трансляций на этой странице появится кнопка “Смотреть”. Перейдите по ней.

Вам понадобятся:

  • Подключение к интернету.
  • Компьютер, ноутбук, планшет или телефон.
  • Встроенные динамики или наушники, чтобы вы могли слышать лектора.
  • Клавиатура, чтобы писать вопросы в чате.

Другое оборудование или программы не нужны.

Вы получите удостоверение установленного образца по лицензии ВУЗа на 72 часа. Оно учитывается при аттестации.

Удостоверение в бумажном виде, со всеми печатями и подписями. Мы бесплатно отправим его вам по почте вместе с трек-номером для отслеживания письма. Удостоверение придет в плотном конверте, и не помнется в дороге.

Вы получите удостоверение, даже если не смогли присутствовать на прямых трансляциях лекций.

После всех лекций вы проходите тест. Его надо пройти, чтобы получить удостоверение. Чем быстрее вы пройдете тест, тем быстрее получите удостоверение.

При сдаче теста вы сможете пользоваться записями лекций, время на прохождение теста не ограничено.

После прохождения теста вы можете сразу посмотреть свои результаты: сколько баллов набрали, в каких вопросах ошиблись. Пересдавать тест можно любое количество раз — мы зачтем ваш лучший результат.

Через несколько дней после оплаты курса вы получите письмо с перечнем документов, которые надо сдать. Они нужны для официального зачисления вас на курс в ВУЗ и оформления удостоверения.

Это стандартные документы: заявление о зачислении, паспортные данные, информация о высшем образовании, адрес для отправки удостоверения и другие данные.

  1. Проверьте, нет ли адреса kurs@mersibo.ru в папке “Спам”. Занесите этот адрес в адресную книгу.
  2. Проведите поиск в почте по адресу kurs@mersibo.ru. Письма могут попадать в другую папку.
  3. Напишите нам на kurs@mersibo.ru, мы поможем разобраться.

Вы сможете подключиться к трансляции, даже если не получили письма-приглашения. Для этого войдите на сайт со своим логином и паролем, перейдите на эту страницу или в личный кабинет. Нажмите кнопку “Смотреть”.

Если вы оплатили курс, то записи лекций появятся в вашей коллекции после прямых трансляций. Вы сможете пересматривать их еще полгода.

Нажмите кнопку “Удалить”, и курс пропадет из вашей коллекции.

...