Mersibo
«Человек», бесплатное пособие для составления рассказа
Человек
Автор: Кечина Альфия Бахтижановна
Регистрация на Мерсибо
Запустить в Конструкторе

Вы открываете пособие в «Конструкторе картинок» в режиме просмотра. Это значит, что вы сможете передвигать картинки, запускать анимацию, слушать звуки и т.д.

Чтобы отредактировать пособие и сохранить его для следующих занятий, вам нужен полный доступ к «Конструктору картинок».

Подробнее

KK2 Составление рассказа
5
1
238

ЧЕЛОВЕК
1.Части лица и тела. Покажите и расскажите ребёнку части своего лица и тела, затем, то же самое на иллюстрации. Например: «Это голова. Это лицо, это волосы, это лоб и т.д»
2.Обратитесь к ребёнку: покажи, свою голову, лицо , волосы, лоб и т.д. а теперь покажи на рисунке голову, лицо , волосы, лоб и т.д.
3.Предложите ребёнку назвать те части тела. На которые вы показываете.
4.Спросите ребёнка: скажи, чем мы дышим? Нюхаем, смотрим, слышим?
5.Скажи, что, можно делать руками? (Хлопать, держать ложку, ловить мяч…) что можно делать ногами? Носом? Глазами?
6.Различаем правую и левую стороны. Попросите ребёнка: покажи свою правую руку, правую ногу, ухо, глаза, щёку и т.д. Теперь покажи левую руку, ногу и т.д.
7.Покажи то же самое, но закрытыми глазами. Предложите ребёнку показать, где у вас правая рука, нога, глаз ухо, левая рука, нога, глаз ухо. Затем те же части показать на кукле. При этом кукла должна находится сначала спиной к ребёнку, затем – лицом. (Предварительно объясните ребёнку, что когда человек находится к нам лицом, то напротив вашей правой руки находится его левая рука, а напротив вашей левой – его правая. А когда человек находится к нам спиной, то правая часть нашего тела соответствует его правой части тела).
8.Рассмотри рисунок и ответь: « В какой руке гном держит узелок, а в какой посох.
9.Многозначные слова. Объясните ребёнку: «То чем мы дышим, нюхаем, называется нос. Передняя выступающая часть теплохода и самолёта тоже называется нос и т.д. найдите на рисунке нос теплохода, нос человека, нос самолёта. Проведите подобную работу по остальным картинкам.
10.Покажи и расскажи. какие бывают ножки, кисти, ручки, носы.
11.Семья. Покажите ребёнку членов семьи. Это мама, это пап, дедушка, бабушка, сын, дочь.
12.Уточнение родственных отношений: кто кому кем приходится?
Кто девочка для мамы?(дочка)
Кто мальчик для мамы? (сынок)
Кто мальчик для девочки?(брат)
Кто мама для папы?(жена)
Кто девочка для бабушки?(внучка)
Кто мальчик для дедушки?( внук)
Кто папа для мамы?(муж)
Кто мама для бабушки?(дочка)
13.Понятие старшинства, объясните ребёнку:«Самый младший в семье мальчик. Девочка старше мальчика. Мама и папа старше своих детей. А самые старшие – дедушка и бабушка. Ответь:
Кто старше: сын или мама?
Кто младше: папа или дедушка?
Кто младше: дочка или мама?
Кто моложе: мама или бабушка?
13.1Исправь ошибку:
Мама моложе сына.
Сын старше папы.
Дедушка младше мамы.
Папа старше бабушки. и т.д.
13.2. Расскажи про свою семью
14.Имена. Послушай внимательно и найди этих девочек на рисунке:
В голубой водолазке, красной юбке, с длинными волосами с бантиком - это Аня.
С короткими волосами в шляпке, в розовом платье с бантами- это Наташа.
С короткими волосами, в голубом платье с красным бантом – это Оля.
С косичками, в фиолетовой майке с рисунком солнышка и зелёной юбке – это Маша.
14.1 Назови девочек по именам ласково. Придумай этим девочкам как можно больше ласковых имён. Н: Аня- Анечка, Анюточка, Аннушка, Анюта.

...