![«Личные местоимения существительных:МОЯ/МОЙ.Сцена 2», бесплатное пособие для русского языка](https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/product/public/club/images/lichnyie-mestoimeniya-suschestvitelnyihmoyamoystsena-2_13788.png?itok=sAH0mDKD)
Вы открываете пособие в «Конструкторе картинок» в режиме просмотра. Это значит, что вы сможете передвигать картинки, запускать анимацию, слушать звуки и т.д.
Чтобы отредактировать пособие и сохранить его для следующих занятий, вам нужен полный доступ к «Конструктору картинок».
В основе данного пособия заложен принцип мануального сопровождения по Большаковой С.Е.
Следующий этап - добавление к существительным ж.р. и м.р. личных местоимений.
Обучая ребёнка различению женского и мужского рода, вначале обращаю его внимание на то, что , произнося слово "МОЯ", я открываю рот на последнем звуке "А" так же, как и открываю ладошку (открытая ладонь - мануальный символ звука/буквы А). А произнося слово "МОЙ", я губы сжимаю, так же как и, одновременно с произнесением слова, сжимаю ладонь в кулак (мануальный символ согласного).
Затем ребёнок произносит вначале сопряженно, затем отраженно и самостоятельно слова - картинки, сопровождая каждое слово мануальным символом и соответствующим местоимением. Можно соединить картинку с символом.
Например: бабочка - ОНА МОЯ (ладошка открыта)
МЯЧ - ОН МОЙ ( ладошка сжата в кулак)