Набор из 23 игр и упражнений для
- определения гласных и согласных
- поиска места звука в слове
- повторения и чтения простых слогов
- запоминания букв
- деления слов на слоги
- бонус: 3 интерактивных задания для обследования звуковой стороны речи
- печатные задания к каждой игре для настольных занятий
- рекомендации по обследованию
- карта динамики для фиксирования результатов обследования
«Занимательная фонематика» — набор игр, которые помогут развить речевой слух и звуко-буквенный анализ. Игры помогут провести развивающие и коррекционные игры, провести обследование звуковой стороны речи. Игры направлены на работу с гласными и согласными, слогами и звуко-буквенный анализ.
Адаптация под ребенка
Игры разной сложности. В играх есть настройки для адаптации под индивидуальные возможности ребенка: упрощения или усложнения задачи, фокусировки на чем-то.
Разнообразие
Задания игр разнообразны: соотнести звук и букву, найти первый звук в слове, повторить слово с опорой на картинку или по памяти, найти ошибку в словах, выбрать картинку по схеме слова и другие задачи.
Мотивация детей
Задания обыгрываются интересным сюжетом. Например, надо не просто вспомнить слог, а вывести юношу из лабиринта или поговорить с инопланетянином. Такой подход поможет заинтересовать ребенка и повысить эффективность занятий.
У каждой игры есть печатное задание. Оно поможет перейти от интерактивной игры к настольной и закрепить навык.
Помимо игр для коррекционных и развивающих занятий на флешке есть блок для обследования фонематического восприятия. В него входят 3 элемента: упражнения, рекомендации по обследованию и карта для фиксирования результатов.
Во время обследования ребенок видит статичные картинки и выполняет задания по ним. Например, надо определить общий звук в картинках и выбрать ту, в которой этого звука нет.
Упражнения для обследования
На флешке три упражнения: на звуко-буквенный анализ, фонематическое внимание и выбор нужного слова из пары близких по звучанию слов.
В каждом упражнении несколько наборов картинок.
Рекомендации по проведению обследования
Мы составили рекомендации по проведению обследования с помощью упражнений.
Они находятся на флешке в формате doc. Найдите этот файл и откройте его в Ворде.
Карта динамики для мониторинга результатов
Карта находится на флешке в формате doc. Сохраните ее на компьютер и откройте в Ворде.
Во время проверки туда надо вписывать результаты диагностики
Для каких специалистов
- логопедов
- дефектологов
- воспитателей логопедических групп
Для каких детей
- от 4 до 9 лет
- с нормативным развитием и ОВЗ
Технические требования
Обязательно отключите антивирус перед установкой программы
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 или более современной ОС.
Дракончик должен разложить звуки по сундучкам, на которых написаны буквы. Услышав звук, он «хватает облачко» и переносит в нужный сундучок.
Овечки несут на себе картинки. Они содержат заданный звук, который можно выбрать в настройках. Только на одной картинке из пяти нет этого звука. Надо найти эту картинку и навести на нее указательный кружок. Сделать это можно с помощью целенаправленных движений тела на платформе.
Принцессы выбирают бусины для своих украшений, которые содержат звук, обозначенный буквой на их платье. Раздав все бусины правильно, Принцессы получат свои украшения.
Перед охотником картинки с заданным звуком. Нужно попасть стрелой в ту картинку, которая не содержит данный звук. В настройках к игре можно выбрать нужную букву для занятия.
Назвать место звука в слове и щелкнуть по соответствующей схеме. В настройках можно выбрать букву для определенного занятия.
Ребенок называет картинку, выделяет ударный звук. Затем выбирает соответствующую букву и цепляет к ней паровозик. Количество паровозиков можно менять в настройках к игре.
Прослушав четыре варианта произношения одного слова, нужно выбрать тот, который прозвучал правильно.
На свинках указаны гласные буквы. Послушав звук монетки, надо перенести ее в соответствующую копилку. В настройках можно выбирать три звука для отработки навыка.
Из четырех картинок надо выбрать ту, что соответствует схеме справа.
Выделить картинку, назвать слово и второй раз щелкнуть по правильному цветку. В настройках можно выбрать гласные для каждого занятия.
Повторяя незнакомые слова за Инопланетянами, ребенок развивает слуховое внимание и речевую память.
Послушав слова, выбери ту картинку, название которой прозвучало. Таким образом надо выбрать все три картинки для телевизора.
Ребенок слышит сочетания слогов с похожими звуками. Он должен повторить слоги и найти дверь с соответвующим набором звуков. В настройках можно выбрать разные пары звуков, а также включить подпись на дверях.
Для фонетического анализа слова надо уметь находить место звука и буквы в слове. Игра содержит много слов для звукобуквенного анализа и отлично тренирует речевой слух.
Строитель называет первый и последний звук в слове. Надо угадать это слово и найти нужную картинку.
Главная задача поэта – найти рифму к слову и сочинить стихотворение. Прежде чем самим сочинять стихи, надо потренироваться с поэтом в подборе рифм.
Поэт произносит ритмическую фразу, но не говорит в ней последнее слово. Его нужно выбрать из трех картинок.
Развитие слуховой памяти и внимания
Повторяя музыкальные распевки вместе с артистами, можно проверить свой музыкальный слух, поработать над ритмом и закрепить звуки К,Г,Х,Т, Д в слогах.
Ребенок должен повторить услышанное слово, назвать первый звук и щелкнуть на китайца, у которого такая же первая буква в его имени.
На экране появляется картинка. Ребёнок должен определить количество слогов в этом слове и отхлопать в ладоши это число. Затем выбрать набор точек, обозначающий количество слогов в слове.
Услышав имя адресата, ребенок должен отправить письмо в соответствующий почтовый ящик. Первый звук в имени героя, к которому летит письмо, обозначен буквой на почтовом ящике.